| Немецкий язык 1 | AIN1-026 | 1 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка (А1.1). Коммуникативная работа с текстом на материале studio 21 von Cornelsen. | Сформировать коммуникативные навыки в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня А1.1, в соответствии с требованиями общего европейского стандарта образования (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – Студент знает лексико-грамматический минимум по пройденным темам, обиходные речевые образцы, алгоритм письменного и устного выражения монологической и диалогической речи (А1.1).
РОД2 – Студент способен высказываться на бытовые темы, адекватно реагировать на речь для поддержания беседы, написать краткие сообщения по определенной теме, заполнять анкету (А1.1).
РОД3 – Студент владеет нормативным произношением, активным лексическим минимумом (1500-2000 лекс.ед.) и способен применять их в устной и письменной речи. (А1.1). |
| Английский 1 | AIN1-024 | 1 | 5 | Практический английский с грамматико-лексическими материалами, аудио фрагментами, интегрированными в каждое занятие. Онлайн- практикум с учебными заданиями и интерактивными познавательными видеороликами. Издательство «Oxford» Серия «English File 4th Edition». Уровни: Elementary1, Pre-Intermediate1, Intermediate1, Upper- Intermediate1, Advance1. | Формирование у студентов системных и глубоких теоретических знаний и практических навыков по ключевым видам речевой деятельности в зависимости от требований пройденного уровня (Elementary1, Pre-Intermediate1, Intermediate1, Upper-Intermediate1, Advanced1). | Elementary1:РОД1 - Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме от 400-600 слов, необходимый для построения диалогов и понимания английской речи;РОД2-Студент способен составлять в устной и письменной формах предложения и представлять себя, используя повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения;РОД3 - Студент способен понимать легкие фразы, диалоги, небольшие тексты на тему хобби, транспорт, праздники.
Pre- Intermediate1:РОД1-Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме 900-1200 слов, необходимый для работы с текстами;РОД2-Студент способен устно и письменно формулировать и задавать специальные, альтернативные вопросы, чтобы лучше понимать собеседника;РОД3-Студент способен понимать небольшие рассказы на темы природы, путешествия, социальные сети, шопинг и отвечать на вопросы по тексту.
Intermediate 1:РОД1-Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме 1400-1600 слов, необходимый для работы с текстами;РОД2-Студент способен поддерживать разговор и вести монолог, употребляя неличные формы глагола, все видовременные аспекты времен, писать официальные письма, поздравления и email;РОД3-Студент способен понимать на слух дискуссии, диалоги на темы СМИ, профессиональный спорт, туризм, кинематография.
Upper- Intermediate1:РОД1-Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме 1900-2300 слов, в IT сфере в объеме 300- 400 слов и фраз, необходимые для работы с текстами;РОД2-Студент способен говорить, используя грамматические конструкции I wish, if only, would rather, прямую и косвенную речь, вспомогательные глаголы, писать отчёты, заявки, обращения;РОД3-Студент способен понимать песни, ролики и подкасты, интервью на YouTube.
Advanced1:РОД1-Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме 2600-3000, в сфере программирования, разработки приложений в объеме 700- 800 слов и фраз, необходимые для работы с текстами и аудио-лекциями;РОД2-Студент способен обсуждать различные темы с носителями языка, оперируя инверсией в условных предложениях, вводной конструкцией, метафорами и сравнениями, пройти интервью или собеседование.
РОД3-Студент способен понимать, что говорит собеседник, апеллируя свои доводы аргументами, независимо от его темпа речи, акцента, произношения; выступить с речью, с презентацией на темы в области программного обеспечения, информационных систем, компьютерных сетей. |
| Математика 1 | AIN1-001 | 1 | 5 | Математические основы. Диапазоны чисел: натуральные, целые, рациональные, действительные и комплексные числа; основные теоремы алгебры; уравнения и неравенства. Множества, операции над множествами, мощности конечных и бесконечных множеств. Отношения, специальные бинарные отношения: отношения эквивалентности и порядка. Отображения и их свойства.
Линейная алгебра. Матрицы, определители, обратные матрицы; линейные системы уравнений (алгоритм Гаусса); векторная алгебра: векторы, основные операции, скалярное, векторное и смешанное произведения, векторы в декартовых координатах.
Аналитическая геометрия в R2 и R3: Прямая на плоскости и в пространстве. Кривые 2 порядка. Плоскость в пространстве. Поверхности 2 порядка. Векторные пространства, собственные значения и собственные векторы матриц. Однородные координаты, матрицы преобразований.
Основы теории чисел – классы вычетов, методы нахождения мультипликативных инверсий, расширенный алгоритм Евклида. Аксиомы Пеано. | Формирование и развитие у студентов: специальных знаний и представлений о понятиях и методах теории множеств, линейной алгебры, аналитической геометрии на плоскости и в пространстве и основ теории чисел; навыков решения прикладных задач; способностей интерпретировать решения; умения пользоваться литературой и инструментами. | РОД1 – Студент знает основные понятия и методы теории множеств, матричной алгебры, теории систем линейных алгебраических уравнений, векторной алгебры, аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, основ теории чисел. РОД2 – Студент способен решать задачи теории множеств, линейной алгебры, аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, основ теории чисел в различных предметных областях и интерпретировать решения. РОД3 – Студент способен работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математики. |
| Взаимодействие человека с компьютером | AIN1-022 | 1 | 5 | Основные концепции MCI. Эргономика программного обеспечения. Физиология и психология обработки информации человеком. Разработка систем, ориентированных на человека (User-Centered Design) и Пользовательский опыт (UX). Требования пользователя, эскизы и прототипы, а также оценка удобства использования. Уровень ввода/вывода и уровень диалога. Пользовательские интерфейсы для персональных компьютеров, World Wide Web, интерактивные интерфейсы, мобильные приложения, повсеместные вычисления и виртуальная/дополненная реальность. Доступность | Студенты знают основы человеко-компьютерного взаимодействия и человеко-ориентированной системы, и умеют разрабатывать удобные пользовательские интерфейсы с учетом эргономических требований к пользовательскому интерфейсу. | РОД1 – Студенты знают типы интерфейсов в современных компьютерных системах и основные методы их создания, работы с ними, а также оценки эргономичности интерфейса готового программного обеспечения. РОД2 – Студенты способны применять навыки по решению задач в области разработки программного обеспечения в различных предметных областях с учетом особенностей человеческого восприятия.
РОД3 – Студенты способны работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области разработки систем, ориентированных на человека. |
| Языки программирования 1 | AIN1-007 | 1 | 5 | Введение: Переменные и типы данных; Операторы и выражения; Условные операторы (if, else, elif); Циклы (for, while); Функции и процедуры; Обработка исключений (try, except); Работа с файлами; Модули и библиотеки; Введение в стандартную библиотеку Python; Объекты и классы; Определение классов; Типы данных в классах; Представление чисел и ошибки округления; Взаимодействие с объектами; Коллекции объектов; Введение в коллекции (списки, кортежи, множества); Словари и их использование; Соответствие структур данных и алгоритмов; Наследование и полиморфизм; Интерфейсы и абстрактные классы; Принципы SOLID; Декораторы и свойства классов; Множественное наследование; Мета классы; Введение в Django Template; Основные элементы синтаксиса; Передача данных в шаблоны; Условные операторы в шаблонах; Циклы в шаблонах; Фильтры и теги; Наследование шаблонов; Статические файлы и медиа; Взаимодействие с контекстом; Примеры создания классов и использования ООП в Python; Практика. | Студенты имеют необходимые знания и практические навыки программирования с использованием языка программирования Python и фреймворка Django Template. Внимание уделяется базовым концепциям объектно-ориентированного программирования. В процессе изучения студенты освоят особенности языка Python в контексте веб-разработки, научатся эффективно использовать Django Template для создания современных и функциональных веб-приложений. | РОД1 – Студенты знают фундаментальные алгоритмы, типы данных, основные конструкции, этапы решения, принципы структурного и модульного проектирования языка программирования Python. РОД2 – Студенты способны разрабатывать проекты на языке программирования Python с использованием фреймворка Django-Template. РОД3 – Студенты способны работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по программированию на языке Python с использованием фреймворка Django Template |
| Английский 2 | AIN1-025 | 2 | 5 | Практический английский с грамматико-лексическими материалами, аудио фрагментами, интегрированными в каждое занятие. Онлайн- практикум с учебными заданиями и интерактивными познавательными видеороликами. Издательство «Oxford» Серия «English File 4th Edition». Уровни: Elementary2, Pre-Intermediate2, Intermediate2, Upper-Intermediate2, Advanced2. | Формирование у студентов системных и глубоких теоретических знаний и практических навыков по ключевым видам речевой деятельности в зависимости от требований пройденного уровня (Elementary2, Pre-Intermediate2, Intermediate2, Upper-Intermediate2, Advanced2). | Elementary2:РОД1-Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме от 700-900 слов, необходимый для построения монологов, диалогов, не больших текстов для понимания английской речи;РОД2-Студент способен в устной и письменной формах составить предложения используя собственные и нарицательные имена существительных, правильные и не правильные глаголы, личные и притяжательные местоимения описывая свой день, выходные, представлять себя;РОД3-Студент способен понимать и поддержать беседу на темы о семье, друзьях, об интересах.
Pre- Intermediate2:РОД1-Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме 1200- 1400 слов, необходимый для работы с текстами;РОД2-Студент способен устно и письменно составлять небольшие рассказы или описывать картинку, используя модальные глаголы, степени сравнений прилагательных, исчисляемые и неисчисляемые существительные;РОД3-Студент способен понимать небольшие журнальные статьи, адаптированные аудио-рассказы на темы образования, культуры, о вкусах в музыке и кино.
Intermediate 2:РОД1-Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме 1600-1900 слов, необходимый для работы с текстами;РОД2-Студент способен говорить четко и бегло без длительных пауз, и писать деловые письма (сопроводительные письма, резюме, рекомендательные письма).
РОД3-Студент способен понимать аудио-лекции, несложные художественные фильмы и познавательные видео уроки и статьи на темы мировая литература, досуг и развлечения.
Upper- Intermediate2:РОД1-Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме 2300- 2600 слов, в IT сфере в объеме 500-600 слов и фраз, необходимые для работы с текстами;РОД2-Студент способен составить, защитить презентацию и делать анализ текстов на IT темы: составляющие компьютера, развивающиеся отрасли в IT сфере, новые технологии в нашей жизни;РОД3-Студент способен понимать аудио и видео материалы, статьи на темы отношения и социальные роли, защита окружающей среды, интернет-технологии, языки программирования, информационные системы.
Advanced2:РОД1- Студент знает лексико-грамматический минимум в объеме 3000- 3500 и более слов, в сфере защиты информации, технического прогресса в объеме 800- 1000 слов и фраз, необходимые для работы с текстами и аудио-лекциями;РОД2-Студент способен конкретно и точно выражать свои мысли с использованием речевых оборотов и выражений, сложных слов-связок, смешанных типов условных, придаточных предложений; свободно излагать свои мысли, употребляя продвинутую грамматику и стилистически окрашенную лексику; писать краткие сочинения на любые темы.
РОД3-Студент способен понимать устную речь и диалекты носителей языка; читать и анализировать длинные и сложные тексты на темы: языки программирования Python, Java, устройства ввода и вывода, устройства хранения, роботы и андроиды в нашей жизни. |
| Математика 2 | AIN1-002 | 2 | 5 | Функции: представление, свойства, обратная функция, последовательности чисел, пределы, непрерывность.
Дифференциальное исчисление для функций независимой переменной: угловой коэффициент, правила дифференцирования, приложения дифференциального исчисления. Интегральное исчисление для функций независимой переменной: неопределенный и определенный интегралы, правила интегрирования, несобственные интегралы, приложения интегрального исчисления.
Ряды: числовой ряд, степенной ряд, сходимость и расходимость, теорема Тейлора, аппроксимирующие полиномы, ряд Тейлора, ряд Фурье.
Дифференциальное исчисление для функций нескольких независимых переменных: формы представления для функции нескольких переменных, частные производные, касательная плоскость, экстремумы, вычисление погрешностей, направленная производная и градиент.
Математическое программное обеспечение: символьные и численные вычисления, функции и их графики, прикладные задачи. | Формирование и развитие у студентов: специальных знаний и представлений о понятиях и методах дифференциального исчисления одной и нескольких переменных, интегрального исчисления, теории рядов и способностей их применения; навыков решения прикладных задач; способностей интерпретировать решения; навыков использования математического программного обеспечения; умения пользоваться литературой и инструментами | РОД1 – Студент знает основные понятия и методы дифференциального исчисления одной и нескольких переменных, интегрального исчисления, теории рядов; системы математического программного обеспечения; РОД2 – Студент способен решать задачи дифференциального исчисления одной и нескольких переменных, интегрального исчисления, теории рядов и использовать математическое программное обеспечение в различных предметных областях. РОД3 – Студент способен работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математики. |
| Математическая логика | AIN1-060 | 2 | 5 | Повторение теории множеств. Кардинальность множества. Отношения.
Системы исчисления. Двоичные преобразования.
Методы доказательств: рекурсия/индукция.
Комбинаторные схемы. Биномиальная и полиномиальная формулы.
Логика высказываний: синтаксис, семантика, эквивалентность, нормальные формы.
Минимизация функций алгебры логики. Полнота системы функций алгебры логики.
Основные элементы цифровых систем. Построение простых компьютеров на основе логических вентилей. Последовательные схемы. Логика предикатов. Формулы логики предикатов.
Введение в теорию графов – графы, пути Эйлера и циклы, проблема цикла Гамильтона, кратчайшие пути и алгоритм Дейкстры, планарность, раскраска узлов. | Формирование и развитие у студентов навыков применения классической пропозициональной логики для моделирования и решения практических задач в области цифровых систем. | РОД1 – Студенты знают основные понятия теории множеств, особенно систем счисления и логики, а также классической логики высказываний и приложения булевой пропозициональной алгебры и алгебры множеств в технической, практической и прикладной информатике. РОД2 – Студенты способны абстрагироваться и понимают роль логики как языка для точной формализации практических задач, а также
применять множества, отношения и отображения для моделирования практических задач и освоили основные методы теории чисел. РОД3 – Студенты способны применять классическую логику высказываний для моделирования и решения практических задач в области цифровых систем. РОД4- Студенты способны работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математической логики. |
| Языки программирования 2 | AIN1-008 | 2 | 5 | Java: Объекты и классы. Определения классов. Управляющие структуры, типы данных, представление чисел, ошибки округления. Взаимодействие с объектами. Коллекции объектов. Коллекции, словарь, HashMap, HashSet. Соответствие структур данных и алгоритмов. Библиотечные классы. Наследование и полиморфизм. Интерфейсы. Основы Javascript | Студенты имеют навыки и базовый опыт программирования на языке Java. | РОД1 – Студенты знают общие концепции объектно-ориентированного программирования с точки зрения программной инженерии. РОД2 –Студенты способны разрабатывать и реализовывать программы на языке Java с использованием среды разработки. РОД3 – Студенты способны работать в команде, самостоятельно совершенствовать и углублять навыки программирования на Java. |
| Инженерия программного обеспечения | AIN1-013 | 2 | 5 | Фазы процесса разработки программного обеспечения, модели процедур. Объектно-ориентированное тестирование, модульное тестирование. Разработка, управляемая тестами, модульные тесты, покрытие тестовых примеров. Моделирование классов с помощью UML. Моделирование структур, процессов и состояний с помощью UML. Применение инструментов моделирования UML. Спецификация требований с использованием текстовых требований и моделей вариантов использования UML. Управление конфигурацией и управление версиями. | Студенты могут выполнять проекты по разработке программного обеспечения с использованием объектно-ориентированных методов. Они знают важное значение управления конфигурацией.
Студенты знают фазы процесса разработки программного обеспечения. Они знают основные принципы разработки на основе тестирования. Они понимают важность правильного управления требованиями. | РОД1 – Студент знает жизненный цикл разработки программного обеспечения. РОД2- Студент способен применять распространенные инструменты управления версиями в процессе управления конфигурацией.
РОД3-Студент способен запланировать и провести тестирование программного проекта. РОД4.- Студент знает основные приемы инженерии требований. |
| Немецкий язык 2 | AIN1-027 | 2 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка. (А1.2). Коммуникативная работа с текстом на материале Fachdeutsch Informatik. | Сформировать коммуникативные навыки в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня А1.2, в соответствии с требованиями общего европейского стандарта образования (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – Студент знает лексико-грамматический минимум по пройденным темам, обиходные речевые образцы, алгоритм письменного и устного выражения монологической и диалогической речи (А1.2).
РОД2 – Студент способен реагировать на речь для поддержания беседы, написать короткие письма (объемом до 30 слов) по определенной теме, интерпретировать письменные и устные тексты в области информатики (А 1.2).
РОД3 - Студент владеет нормативным произношением, активным лексическим минимумом (2500-3000 лекс.ед.) и способен применять их в устной и письменной речи. (А1.2). |
| Прикладная математика | AIN1-059 | 3 | 5 | Численные методы : уравнения, интерполяция и сплайн-интерполяция(введение), аппроксимация(метод наименьших квадратов) интегрирование. Численные методы для дифференциальных уравнений.
Теория вероятностей : вероятность случайных событий, классическая вероятность и комбинаторика, условная вероятность и независимые события, надежность систем, случайные величины и функции распределения, ожидаемое значение, дисперсия, ковариация, специальные распределения дискретных и непрерывных случайных величин. Статистика: методы статистического оценивания(точечные оценивание, доверительные оценки),статистические тесты(термины и принцип, тесты параметров с выборкой , непараметрические тесты, линейная регрессия, дисперсионный анализ). Проекты с использованием математического программного обеспечения по численным методам и статистике, Проекты по прикладным задачам. | Развитие способности применять преподаваемые математические методы и модели. | РОД1 – Студент способен решать прикладные задачи и интерпретировать решения. РОД2 –Студент способен использовать математическое программное обеспечение. РОД3 –Студент способен пользоваться литературой и пособиями и самостоятельно приобретать математические знания. |
| База данных 1 | AIN1-011 | 3 | 5 | Терминология, модели баз данных, свойства БД, основные аспекты архитектуры БД, существующие системы БД, логическая и физическая независимость данных, роли пользователей и независимость данных. Информационное моделирование. Фазы разработки БД, модель "сущность-связь". Реляционная модель базы данных. Ограничения целостности, отображение: ERM и RDM, теория нормальных форм, реляционная модель Алгебра. Язык базы данных: SQL DDL, DML, DQL, триггер, хранимая процедура | Студенты знают основы баз данных: терминологию, модели баз данных, основные свойства, существенные аспекты архитектуры баз данных и существующие системы баз данных. | РОД1 – Студент знает теорию и методы сбора данных для моделирования предметной области. РОД2 – Студент способен работать с языком баз данных SQL. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области проектирования и использования баз данных. |
| Языки программирования 3 | AIN1-061 | 3 | 5 | Тестирование объектно-ориентированного программного обеспечения, модульные тесты (например, с помощью JUnit) и разработка, управляемая тестами. Инкапсуляция. Обработка ошибок, исключения. Программирование потоков. Разработка графического интерфейса пользователя. Паттерны проектирования (наблюдатель, MVC). Лямбда-выражения. Основы функционального программирования. Реализация собственных общих типов данных ("generics"). | Студенты будут иметь продвинутые навыки и достаточный опыт программирования на языке Java. | РОД1 – Студенты знают общие объектно-ориентированные методы разработки программного обеспечения. РОД2 –Студенты способны разрабатывать и реализовывать более сложные программы на Java с использованием среды разработки Eclipse. РОД3 – Студенты способны работать в команде, самостоятельно совершенствовать и углублять навыки программирования на Java. |
| Немецкий язык 3 | AIN1-028 | 3 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка (А2.1). Введение в профессиональный язык в области компьютерных наук, работа с терминологией (компьютерные системы, компоненты аппаратных средств и программные обеспечения, приборы ввода и вывода, средства памяти, обработка текста, график и дизайн, мультимедия, основы программирования). | Сформировать рецептивные и продуктивные навыки в целях расширения и закрепления лексики общего и технического немецкого языка для интерпретации, презентации и для свободной ориентации на уровне А2.1 (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – Студент знает основные лексико-грамматические явления структуры немецкого языка, необходимых для уровня А 2.1.
РОД2 – Студент способен вести беседу, рассказать о причинах, мотивации изучения немецкого языка, делать предложения и запрос, описать какой-либо процесс, написать пожелания, предъявлять претензии на уровне А 2.1.
РОД3 - Студент владеет языковыми средствами для понимания и передачи/интерпретации устных и письменных текстов из области компьютерных наук (уровень А 2.1). |
| Операционные системы и компьютерная архитектура | AIN1-016 | 3 | 5 | Операционные системы: Задача и структура операционных систем; Планирование (например, FCFS, Round-Robin, Shortest-Job-Next, Shortest-RemainingTime, приоритеты); Процессы, состояния процессов, таблицы управления, реализация процессов; Потоки, потоки ядра, пользовательские потоки, реализация потоков
- параллелизм, условия гонки, синхронизация и проблемы синхронизации; Заторы и голодание; Управление памятью, разделение, подкачка, виртуальная память; Файловые системы для Windows, Linux и мобильных операционных систем; Linux, сборка Linux и программирование на bash. Компьютерная архитектура: Основные понятия компьютерной архитектуры (компоненты, функции); Обработка команд; Представление чисел и символов в компьютере; Методы работы с памятью, классификация и характеристики памяти (иерархия памяти); Функциональные возможности кэш-памяти процессора | Операционные системы: Студенты знают наиболее важные концепции и принципы
операционных систем.
Архитектура компьютера: Студенты понимают, как устроены и работают компьютеры. | Операционные системы: РОД1- Студенты знают внутренние процессы операционной системы. РОД2-Студенты способны, благодаря практической работе и использованию Linux, использовать другие операционные системы.
Архитектура компьютера: РОД3- Студенты понимают как работает программное обеспечение, как создавать и запускать программы с помощью программирования. РОД4- Студенты способны использовать возможности и функции современных компьютерных архитектур. |
| Веб технологии | WIN1-001 | 3 | 5 | Основные концепции веб-технологий. Основы HTML. Основы CSS. Введение в язык сценариев JavaScript. Знакомство с Bootstrap и его установкой. Сеточная система Bootstrap. Компоненты Bootstrap. Утилиты Bootstrap | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по веб технологиям. | РОД1 – Студенты знают основы теории языка разметки гипертекста HTM, каскадные таблицы стилей CSS, языки программирования JavaScript и фреймворк Bootstrap. РОД2 – Студенты способны проектировать и планировать структуру сайта, разрабатывать интерфейсы, управлять рисками, проектировать и тестировать при разработке программных проектов, а также эффективно использовать готовые алгоритмы и решения на базе фреймворка Bootstrap. РОД3 – Студенты способны работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области веб технологий. |
| База данных 2 | AIN1-012 | 4 | 5 | Прикладное программирование баз данных. Встроенный SQL, CLI, ODBC, JDBC, ORM и т.д. Система управления базами данных. Физическое хранение данных, организация файлов, управление буферами, отображение элементов данных в структуре хранения данных, оптимизация запросов, транзакция и управление синхронизацией, восстановление. Базы данных XML: документы XML, схема XML, XQuery. Современные технологии баз данных. Постреляционные базы данных, NoSQL | Студенты знают основы прикладного программирования баз данных, что включает в себя доступ к базам данных с использованием встроенного SQL, различных интерфейсов вызова и фреймворков OO-DB. | РОД1 – Студенты знают функции основных компонентов СУБД, современные технологии баз данных и специальные приложения баз данных. РОД2 – Студенты способны разрабатывать базы данных для решения конкретных задач в различных предметных областях. РОД3 – Студенты способны работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области проектирования и администрирования баз данных. |
| Объектно-ориентированное программирование | AIN1-010 | 4 | 5 | Применять концепции объектно-ориентированного проектирования. Инкапсуляция и сокрытие информации. Сцепление и когезия. Проектирование по компетенциям. Закон Деметра. Основные паттерны объектно-ориентированного проектирования. Концепция и применение паттернов проектирования. Наиболее важные паттерны проектирования GOF. Ручные и автоматические обзоры программного обеспечения. Распознавание распространенных ошибок программирования и запахов кода. Инструменты для автоматических обзоров программного обеспечения. Метрики сложности программного обеспечения. Работа с потоками в Java. Использование важных классов потоков в Java. Работа с файлами в Java. Работа с сетевыми сокетами в Java. RMI. XML: структура и обработка. Структура XML-документов. Определения документов с помощью DTD и XML Schema. Обработка XML-документов в Java. Дизайн для удобства использования. Руководящие принципы. Эффективная и действенная реализация, ориентированная на команду. Методы командной работы. Использование системы отслеживания и управления версиями. | Студенты способны подготовить задачи нетривиального характера для объектно-ориентированной реализации и применять объектно-ориентированные концепции проектирования. | РОД1 - Студенты знают важные принципы объектно-ориентированного проектирования и паттерны проектирования и могут судить, при каких обстоятельствах они могут быть разумно использованы в проекте. РОД2- Студенты знают структуру, использование и программировании на языке Java и работе с XML. РОД3 – Студенты способны работать с потоками, файлами и сетевыми соединениями с Java. РОД4 – Студенты способны работать над задачами моделирования и разработки в команде с разумным распределением задач. |
| Разработка мобильных приложений | AIN1-018 | 4 | 5 | Основы мобильных и вездесущих операционных систем. Примеры развития рынка различных мобильных операционных систем и ведущих приложений. Ведущие приложения. Аппаратные особенности мобильных устройств. Разработка программного обеспечения для Android. Платформа разработки: Android Studio.
Язык разработки (Android, XML), состав приложения (манифест, UI,программный код, скрипты сборки) и виртуальные среды исполнения/эмуляторы Android. Действия и их жизненный цикл, намерения, пользовательские интерфейсы, фрагменты, Ресурсы, сервисы, мобильные данные и хранение данных (SQL, Shared Предпочтения) и серверные архитектуры для мобильных сервисов. Безопасность приложений, распространение и развертывание. Сравнение с другими средами разработки: iOS (XCode), Mobile Web
(Apache Cordova) и кроссплатформенной (Xamarin). Будущие тенденции развития мобильных и вездесущих операционных систем. Применение человеко-ориентированной разработки (User Centered Design) мобильных приложений, а также применение протоколов оценки юзабилити (ThinkAlouds) при тестировании мобильных приложений. | Сформировать теоретические знания и практические навыки разработки мобильных приложений. | РОД1 – Студенты знают характеристики мобильных и вездесущих операционных систем, как они связаны друг с другом. РОД2 – Студенты способны адаптировать ориентированные на человека пользовательские интерфейсы к специфическим требованиям мобильных операционных систем. РОД3 – Студенты способны проектировать, разрабатывать и оценивать мобильные приложения. |
| Немецкий язык 4 | AIN1-029 | 4 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка (А2.2). Совершенствование профессионального языка в области компьютерных наук, работа с терминологией (cети, интернет, коммуникация по E-Mail, Web-дизайн, Online Banking). | Развивать рецептивные и продуктивные навыки в целях расширения и закрепления лексики общего и технического немецкого языка для интерпретации, презентации и для свободной ориентации на уровне А2.2. (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – Студент знает основные лексико-грамматические явления структуры немецкого языка, необходимых для уровня А 2.2.
РОД2 – Студент способен написать заявление для устройства на работу, вести телефонные переговоры на рабочем месте и работать в команде, проводить исследования и вести разработку своих собственных Startup проектов на уровне А2.2.
РОД3 – Студент владеет языковыми средствами для передачи и интерпретации текстов из области компьютерных наук и способен донести IT концепцию до нетехнической аудитории в устной и письменной форме на уровне А 2.2. |
| Компьютерные сети и телекоммуникации | AIN1-015 | 4 | 5 | Основы обмена данными, ориентированного на пакеты и соединения. Структура современных сетей (технологии Ethernet, коммутаторы, концентраторы, маршрутизаторы, виртуальные частные сети). Безопасность данных и шифрование (PKI, сертификаты). Socket API, включая API Secure Socket Layer (SSL). Современные разработки в сетях TCP/IP (протокол QUIC, особенности мобильных сетей передачи данных). Прикладные протоколы (HTTP/2, SMTP). Разработка и внедрение собственных протоколов. Конфигурирование и эксплуатация технологий межсетевого экранирования. Основы аппаратной и сетевой виртуализации (программно-определяемые сети). Основы облачных вычислений. Основы пакетного и ориентированного на соединение обмена данными (стек протоколов TCP/IP). IP-адресация и маршрутизация (включая трансляцию сетевых адресов, NAT). Безопасность данных и шифрование. | Формирование у студентов знаний по проектированию компьютерных сетей и телекоммуникаций и навыков работы в виртуальной лабораторной среде Cisco Packet Tracer. | РОД1 – Студенты освоили работу с компьютерными сетями и имеют навыки оценки безопасности в компьютерных сетях. РОД2 – Студенты способны создавать, администрировать, программировать и оптимизировать сети на базе TCP/IP. РОД3 – Студенты способны анализировать, оценивать сложное взаимодействие между внутренними сетями компании и Интернетом и проектировать их. РОД4-Студенты способны работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области компьютерных сетей и телекоммуникаций. |
| Компьютерная графика | AIN1-065 | 4 | 5 | Компьютерная графика и информатика. Концепции и подотрасли компьютерной графики, классификация графического программного обеспечения. Графические системы. Графические системы как программный слой и API / OpenGL как графическая система. Развитие пассивного графического программного обеспечения. Математические основы компьютерной графики. Однородные координаты и преобразования, конвейер преобразований. Категории трехмерных моделей и функциональность твердотельных моделировщиков. Алгоритмы визуализации. Проекции, алгоритмы скрытых линий и скрытых поверхностей. Освещение и
затемнение. Материалы и текстуры. Монохромные материалы, прозрачность и альфа-смешивание, наложение текстур на трехмерные поверхности и тела. | Студенты способны интегрировать компьютерную графику с ее собственными правилами, возможностями и особенностями в современную компьютерную науку. | РОД1 – Студент знает основные математические и алгоритмические принципы компьютерной графики, а также принципы работы графических систем. РОД2 – Студент способен применить теоретические знания в контексте практической реализации в Unity3D. РОД3 – Студент способен работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области компьютерной графики. |
| Искусственный интеллект | AIN1-020 | 5 | 5 | Модели распознавания, основанные на принципе частичной прецедентности. Информативность признаков и эталонов, методы оценки информативности. Логические закономерности классов, их поиск и применение в задачах классификации. Модели распознавания, основанные на построении бинарных решающих деревьев. Алгоритмы распознавания, основанные на построении линейных и кусочно-линейных разделяющих поверхностей. Модели распознавания, основанные на построении нелинейных разделяющих поверхностей. Нейросетевые модели классификации. ROC-анализ и AUC- оптимальные классификаторы. Статистическая теория распознавания. Алгебраическая теория распознавания. Система анализа данных и классификации. Кластерный анализ. Решение задач кластеризации коллективами алгоритмов. Классификация объектов с неполными признаковыми описаниями, с большим числом классов. Нахождение функциональных зависимостей по прецедентам. | Формирование у студентов теоретических знаний по искусственному интеллекту, по возможностям применения сервисов, платформ и систем искусственного интеллекта в различных сферах экономики и прикладных навыков, необходимых для развития бизнеса с помощью искусственного интеллекта. | РОД1 – Студент знает фундаментальные понятия и методы теории распознавания по прецедентам и анализа данных; современные проблемы анализа данных, теории распознавания, классификации, поиска зависимостей; методы и подходы решения практических задач анализа данных и классификации коллективами алгоритмов; программные средства решения основных задач анализа данных и классификации. РОД2 – Студент способен анализировать большой объем частично противоречивых и неполных признаковых описаний; представлять задачи в пространстве состояний и оптимизации поиска решений и сведения сложных задач, а также составлять машинные словари для решения задач компьютерной обработки текстов на естественном языке. РОД3 – Студент способен работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области искусственного интеллекта с учетом современных тенденций. |
| Немецкий язык 5 | AIN1-030 | 5 | 5 | «Профессиональный немецкий язык» предусматривает освоение аудиовизуального, аутентичного, текстового и грамматического материала и обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: технические тексты в области веб информатики, программных технологий, прикладного анализа данных. | Выработка навыков практического использования общего и технического немецкого языка в области информатики в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) для достижения уровня В1.1 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования. (GER) | РОД1 – Студент знает основные лексико-грамматические особенности в техническом немецком языке, а также способы выхода из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (В1.1).
РОД 2 – Студент способен общаться (устно и письменно) на профессиональные темы; высказываться о фактах и событиях, использовать коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения (В1.1).
РОД 3 – Студент владеет языковыми средствами для передачи аудио- и видеотекстов из области программного обеспечения и способен донести IT концепцию до нетехнической аудитории в устной и письменной форме *(презентация, доклад, интерпретация) аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.) (В1.1). |
| Системное программирование | AIN1-023 | 5 | 5 | Передовые концепции компьютерной архитектуры (конвейеризация, суперскалярность, графические процессоры и гетерогенные вычисления) и их актуальность по отношению к системно-ориентированному программированию. Современные языки C и C++. Объектно-ориентированное программирование на C++. Иерархия классов, интерфейсы, наследование и виртуальные методы. Время жизни объектов в памяти. Сопоставление примитивных и объектных типов в памяти. Управление памятью. Интеллектуальный указатель. RAII. Отличия от Java. Шаблоны. Тестирование программного обеспечения. Безопасные, эффективные и осмысленные типы данных и интерфейсы. Конструкции времени компиляции (например, constexpr). Преобразование типов с помощью кастов C++. C: Отличия от C++; Динамическое управление памятью (malloc/free, общие указатели); Разработка переносимого программного обеспечения, связанного с аппаратным обеспечением; Разработка и перенос программного обеспечения для различных аппаратных архитектур(компилятор/кросс-компилятор, ассемблер, компоновщик и отладчик для различных платформ); Аспекты безопасности; Обнаружение и предотвращение типичных ошибок программирования на С/С++; Использование аппаратных эмуляторов для кроссплатформенной разработки; Функциональность, использование и программирование датчиков и исполнительных устройств; Основы разработки программного обеспечения для пустых систем (без операционной системы и среды выполнения) и микроконтроллеров; Основы и реализация тестов производительности во время выполнения для аппаратного - программного обеспечения; Современные разработки в области языков системного программирования (например, D и Rust). | Дать студентам введение в машинно-ориентированное программирование. Изучить и оценить свойства и механизмы, которыми должно обладать или использовать программное обеспечение, чтобы использовать возможности современных компьютерных архитектур. | РОД1 – Студенты способны использовать языки программирования С и С++ независимо от операционной системы. РОД2 – Студенты способны создавать программно-аппаратные системы, взаимодействующие с окружающей средой с помощью датчиков и исполнительных механизмов (например, с помощью микроконтроллеров, таких как Arduino). РОД3 – Студенты способны работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки программирования на С и С++ с учетом современных тенденций. |
| Разработка объектно-ориентированной системы | AIN1-041 | 5 | 5 | Жизненный цикл объектно-ориентированной системы. Методологии разработки объектно-ориентированной системы. Процесс разработки корпоративных приложений. Открытые системы в корпоративных приложениях. Архитектуры корпоративных приложений. Трехслойная архитектура приложений, основанная на хранении в базе данных. Средства автоматизации проектирования корпоративных приложений. Особенности платформы .NET для разработки корпоративных приложений. Обзор MSF и MOF. Методологии управления проектами и инфраструктурой от Microsoft. Фазы внедрения процессов MSF. Применение БД и .NET технологий работы с данными для разработки корпоративных приложений. Особенности командной разработки корпоративных приложений. Корпоративные порталы. | Формирование у студентов профессиональных компетенций в области дизайна, моделирования и разработки корпоративных приложений. | РОД1 – Студент знает архитектуру и компоненты корпоративных приложений, механизмы распределения и коммуникации, UML модели корпоративных приложений. РОД2 – Студент способен проектировать и реализовывать корпоративные приложения. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области разработки корпоративных приложений. |
| Системы приложений | AIN1-064 | 5 | 5 | Design and structure of applied business systems. Applications in companies. Configuration of enterprise application systems. Additional programming. Interfaces to corporate application systems. Design of workflows for processing corporate information. Specialized types of systems (e.g., MES, CRM, SCM). | Formation of students' theoretical knowledge and practical skills in the design, implementation, and operation of applied systems. | EDO1 - Students know the applications and architecture of applied business systems. EDO2 - Students are able to design applied systems, adapt and configure them, implement and operate applied systems. EDO3 - Students can make minor changes to the system through configuration and programming. EDO4 - Students know the basic methods of integrating various applied systems and can develop integration architectures. |
| election module catalogue (2018) | MOD_CAT_2018 | 5 | 5 | | | |
| Разработка распределенных приложений | AIN1-062 | 6 | 5 | Категории промежуточного программного обеспечения, коммуникационные модели, прозрачность. Архитектурные модели, клиент серверная, P2P, n-уровневая архитектура. Основы Spring, Spring MVC, Spring persistence, Spring Security, Spring Rest. Тестирование. Основы JavaScript фреймворков, таких как React | Формирование у студентов теоретических знаний в области использования распределенных систем для обработки информации и практических навыков построения распределенных систем различными программными средствами | РОД1- Студенты способны использовать архитектурные концепции в разработке распределенных систем и приложений. РОД2- Студент способен продемонстрировать более детальное понимание технологий разработки веб-приложений с помощью Spring. РОД3-Студенты способны разрабатывать и проектировать программное обеспечение и реализовывать его с помощью технологий JEE в крупном проекте. |
| IT Безопасность | AIN1-063 | 6 | 5 | ИТ-системы как социотехнические системы. Риски ИТ-безопасности из-за человеческих ошибок. Руководящие принципы (например, BSI-Grundschutz, ITIL). Криптографические системы, инфраструктура PKI. Типичные уязвимости кода (например, переполнение буфера, внедрение кода, межсайтовый скриптинг) и меры противодействия. Безопасность операционных систем. Безопасность баз данных. Атаки на сетевом уровне и меры противодействия, брандмауэры. Шаблоны для безопасного программирования (безопасные настройки по умолчанию, минимизация поверхности атаки, управление сеансами и т.д.). | Осознание студентами того, что ITбезопасность должна быть высокоприоритетной при разработке любой системы. | РОД1 – Студенты знают о важности IT безопасности, знают типичные проблемы безопасности и меры противодействия. РОД2 – Студенты способны применять навыки по обеспечению информационной безопасности: идентификации и аутентификации, авторизации и контролю доступа. РОД3 – Студенты способны работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по обеспечению информационной безопасности. |
| Немецкий язык 6 | AIN1-031 | 6 | 5 | «Профессиональный немецкий язык» предусматривает освоение аудиовизуального, аутентичного, текстового и грамматического материала. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: технические тексты в области веб информатики, программной технологии и прикладного анализа данных. | Выработка навыков практического использования общего и технического немецкого языка в области информатики в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) для достижения уровня В1.2 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования. (GER) | РОД1 – Студент знает основные лексико-грамматические особенности в техническом немецком языке, а также способен выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (В1.2).
РОД 2 – Студент способен самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас (2000 лек. ед., включающее терминологию), обладает техникой перевода иностранных текстов профессиональной направленности; (В1.2).
РОД 3 – Студент владеет языковыми средствами для передачи аудио- и видеотекстов из области программного обеспечения и способен донести IT концепцию до нетехнической аудитории в устной и письменной форме по направлению компьютерной науки (В1.2). |
| Теоретическая информатика | AIN1-021 | 6 | 5 | Формальные языки: Синтаксис и семантика языков программирования; Языки и грамматика, синтаксические диаграммы; Иерархия Хомского; Расширенная форма Бэкуса-Наура. Автоматы: Конечные автоматы (КА); Конечные автоматы и регулярные языки, регулярные выражения; Автоматы Келлера; Приложения теории автоматов. Кодирование и теория информации: Информационное содержание сообщения; Энтропия, избыточность, отказоустойчивость; Код Хаффмана и код Фано; Сжатие данных. Алгоритмы и теория вычислимости: Определение термина "алгоритм"; Программы Loop, While, Goto; Примитивные рекурсивные функции; Машины Тьюринга; Тезис Черча; Проблемы удержания; Разрешимость, неразрешимость; Проблема удовлетворимости для булевых выражений. Теория сложности: О-исчисление; P и NP; NP-полнота | Студенты понимая связь между теоретическими концепциями и практическими приложениями, осознают важность изучения теоретической информатики. | РОД1 – Студенты знают основные теоретические положения теоретической информатики. РОД2 – Студенты знают важные классы формальных языков и их связь с различными моделями машин. РОД3 -Студенты знают пределы алгоритмической разрешимости проблем, классы сложности и способны оценить сложность практических задач. РОД4 – Студенты знают основное содержание теории кодирования и теории информации и основные идеи алгоритмов для отказоустойчивого и сжатого хранения и передачи информации. |
| election module catalogue (2018) | MOD_CAT_2018 | 6 | 5 | | | |
| election module catalogue (2018) | MOD_CAT_2018 | 6 | 5 | | | |
| Кыргызский язык и литература | AIN1-054 | 7 | 4 | Кыргыз тили улуттук жана мамлекеттик тил. Жазуу эрежелери, орфография. Кеп маданияты. Орфоэпия. Стиль. Стилдин түрлөрү. Сүйлөшүү стили. Көркөм стиль. Илимий стиль. Публицистикалык стиль | Студенттердин өз оюн лингвистикалык жана филологиялык илимдин негиздерин таанытуу аркылуу түшүндүрүүсүн жана кеп маданиятын өркүндөтүү | РОД1 – Студенттер бирдиктердин айкалышынын негизги ыкмаларын жана сөз түзүлүшүнүн негизги моделдерин, кептик сүйлөшүүнүн түрлөрүнө карата тил каражаттарын тандап жана ага мүнөздүү ыкмаларын колдонууну билүү керек. РОД2 – Студенттер оюн оозеки жана жазуу түрүндө туура жана так түзүүнү жасай билүү керек. РОД3 – Студенттер эл аралык сүйлөө, дискуссияларды, логикалык ой жүгүртүүлөрдү жүргүзүү көндүмүнө ээ болушу керек. |
| Манасоведение | AIN1-066 | 7 | 2 | Общая характеристика жанров кыргызского фольклора. Эпос «Манас» в сокровищнице мировой культуры. Исследование эпоса «Манас до 1917 года. Первые письменные источники. Манасоведение как наука и ее особенности. Манасоведение в советскую эпоху: записи вариантов эпоса «Манас», текстологические исследования и влияние государственной идеологии в развитии манасоведения. Время сложения и развития эпоса «Манас». Научные гипотезы М.О.Ауэзова, Б.М.Юнусалиева, В.М.Жирмунского | Обеспечить устойчивое понимание у студентов существующих представлений в области манасоведения, включая знание того, как эти концепции развивались на протяжении длительного времени | РОД1 – Студенты знают специфические особенности жанров кыргызского фольклора, место трилогии эпоса «Манас» в сокровищнице мировой культуры, ценность эпоса как источника по изучению исторического пути развития кыргызского народа. РОД2 – Студенты способны применять навыки по критическому мышлению, анализу и изложению своих идей, мыслей, а также работы с научными источниками по манасоведению. |
| География Кыргызстана | AIN1-071 | 7 | 2 | Природные экосистемы Земли (наземные, пресноводные, морские). Формы взаимодействия общества и природы и их развитие на современном этапе. Концепция экологической безопасности. Экологические проблемы современного мира. Принципы и основные направления рационального природопользования. Ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций. Экологическая ситуация в регионе. Деятельность общественных экологических организаций. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды | Формирование у студентов знаний об основах функционирования экологических систем и проблемах антропогенного воздействия на наземные и водные экосистемы локального, регионального и глобального масштаба | РОД1 – Студент знает основы экологических систем и проблемы антропогенного воздействия на наземные и водные экосистемы локального, регионального и глобального масштаба, государственную экологическую политику Кыргызстана. РОД2 – Студент способен применять навыки по экологическому анализу, оценки природных ресурсов, экологических издержек. РОД3 – Студенты способны работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по решению проблем антропогенного воздействия на наземные и водные экосистемы локального, национального и глобального масштаба. |
| История Кыргызстана | AIN1-035 | 7 | 4 | История как наука. История древнего Кыргызстана. Тюркская эпоха: основные этапы становления государственности и культура. Государство Кыргыз на Енисее. Кыргызы и Кыргызстан в монгольскую эпоху, XIII-XVI вв. Завершение процесса формирования кыргызской народности. Кыргызский народ в XVI-XIX вв. Взаимоотношения с соседними народами и государствами | Формирование системы знаний по истории кыргызов и Кыргызстана с древнейших времен до наших дней. | РОД1 – Студент знает основные события и процессы в истории Кыргызстана, осознает роль и место Кыргызстана в истории человечества и в современном мире. РОД2 – Студент владеет навыками исторического мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социально-политических и экономических процессах, происходящих в обществе. РОД3 - Студент способен выявлять проблемы, причинно-следственные связи, закономерности и главные тенденции развития исторического процесса. |
| Философия | AIN1-034 | 7 | 5 | Философия, ее роль жизни человека и общества. Философия Древнего Востока. Античная философия. Философия Средневекового Запада и Востока. Философия эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения. Философия 19-начала 20 веков. Философия 20 века. Отечественная философия. Основы философского понимания мира. Сознание, его происхождение и сущность | Формирование у студентов знаний по основам философии, истории становления философии как науки, теорий и принципов философии, категорий философии и диалектики | РОД1 – Студент знает понятийно-категориальный аппарат, историографию и методологию философии, основные этапы развития мировой и отечественной философии. РОД2 – Студент способен применять навыки систематизации и самостоятельного анализа информации об основных исследовательских школах и направлениях в истории философии. РОД3 - Студент способен применять принципы и законы философии в практической деятельности. |
| Основы предпринимательства | AIN1-036 | 7 | 3 | Предпринимательство, как особый вид деятельности. Типология и правовые основы предпринимательской деятельности. Предпринимательская идея. Бизнес и предпринимательство. Финансово-экономические показатели предпринимательской деятельности. Производство, ресурсное обеспечение предпринимательской деятельности и реализация | Формирование у студентов знаний в области предпринимательства, основ создания собственного дела и механизмов функционирования предприятия, процессов производства, реализации предпринимательского проекта, а также бизнес планирования и привлечения ресурсов. | РОД1 – Студент знает основные теоретические положения в области предпринимательства. РОД2 – Студент способен применять навыки по созданию собственного дела, организации процесса производства, реализации предпринимательского проекта, а также бизнес-планирования и привлечения ресурсов. РОД3 – Студент способен работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области предпринимательства. |
| Производственная практика 1 | AIN1-039 | 7 | 10 | To consolidate and deepen the knowledge and skills acquired by students in the course of study and to gain experience of professional activity. | Закрепление и углубление знаний и навыков, полученных студентами в процессе обучения и приобретение опыта профессиональной деятельности | 1. Организация обработки больших данных; 2.Обеспечение хранения больших данных; 3. Использование программных средств обработки данных; 4.Сбор, систематизация и выявлений взаимосвязей и документирование требований к компьютерному программному обеспечению; 5.Оценка времени и трудоемкости реализации требований к компьютерному программному обеспечению; 6.Согласование требований к компьютерному программному обеспечению с заинтересованными сторонами; 7.Оценка и согласование сроков выполнения поставленных задач. |
| Производственная практика 2 | AIN1-040 | 8 | 18 | | Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения и приобретение опыта профессиональной деятельности | 1. Разработка и согласование с архитектором программного обеспечения технических спецификаций на программные продукты и на их взаимодействие; 2. Распределение зданий между программистами в соответствии с техническими спецификациями; 3. Осуществление контроля выполнения заданий; 4.Формирование и предоставление отчетности в соответствии с установленными регламентами; 5.Разработка архитектуры компьютерного программного обеспечения и ее согласование с системным аналитиком и архитектором программного обеспечения; 6.Разработка технической документации на компьютерное программное обеспечение с использованием существующих стандартов; 7.Оценка и согласование сроков выполнения поставленных задач; 8. Профиль: «Программные технологии»: Проектирование, конструирование программного обеспечения в одной или нескольких прикладных областях; Профиль: «Web-Информатика»: Проектирование, конструирование веб-приложения |
| дипломный проект бакалавриата | AIN1-053 | 8 | 12 | | | |