Программные технологии


Наименование дисциплиныКоды дисциплины #СеместрКредитСодержаниеЦель дисциплиныРезультаты обучения
Немецкий язык 1AIN1-02615Начинаем изучать немецкий язык. В кафе. Изучение языков. Города, Страны, Языки. Жилье. Встречи. Ориентация в городе.Cформировать навыки коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня А1.1 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования.РОД1- знать алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; особенности интонации основных типов предложений; название страны/стран изучаемого языка, их столиц. РОД2- владеть языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения (А1.1), уметь понимать на слух речь, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое письмо, анкету. РОД3- работать в команде, использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: устного общения с носителями немецкого языка в доступных пределах развития дружелюбного отношения к представителям других стран.
Английский 1AIN1-02415Компьютерные аппаратные средства и программное обеспечение. Виртуальная реальность, искусственный интеллект, информационный менеджмент. Мобильные компьютерные среды и перспективы. Коммуникационные системы, сети, интернет, текущие проблемы в компьютерной науке (например, вирусы). Мультимедиа. Презентация проектаCформировать навыки понимания и перевода типовых письменных и устных текстов из разных областей на уровне B1РОД1- знать оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности на основе изученного языкового материала и их распознавать. РОД2- владеть языковыми средствами для общения (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и бытовые темы, переводить профессиональные тексты на уровне B1. РОД3- работать в команде, использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и написании курсовых проектов.
Математика 1AIN1-00115Матрицы и действия над ними. Определители, их свойства и методы вычисления. Ранг матрицы. Обратная матрица. Матричные уравнения. Методы решения систем линейных уравнений. Исследование систем методом Гаусса. Векторы и действия над ними. Линейная независимость векторов. Метод координат. Прямая на плоскости, в пространстве, плоскость в пространстве и их уравнения. Кривые 2 порядка на плоскости, поверхности 2 порядка, их уравнения и свойства. Исследование поверхностей методом сечений. Функции, графики функций и их свойства. Пределы последовательности и функции, их свойства. Непрерывность функции. Производная функции. Исследование функции и построение графиков. Неопределенный интеграл и его свойства. Основные методы интегрирования. Определенные интегралы, их вычисление и приложения. Несобственные интегралыФормирование у студентов специальных знаний и представлений о понятиях и методах линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений.РОД1 – знать основные понятия и методы матричной алгебры, теории систем линейных алгебраических уравнений, векторной алгебры, аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциального исчисления, интегрального исчисления. РОД2 – применять навыки по решению задач линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений в различных предметных областях. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математики.
Алгоритмы и структура данныхAIN1-05715Алгоритмы. Их виды и свойства. Время работы алгоритма. Нотация «О-большое». Абстрактные типы данных на языке Python. Рекурсивные и итерационные функции. Алгоритмы сортировки массивов. Алгоритмы «Разделяй и властвуй». Жадные алгоритмы. Алгоритмы поиска. Ориентированные графы. Алгоритмы на ориентированных графах. Неориентированные графы. Алгоритмы на неориентированных взвешенных графах. Численные методы решения нелинейных уравненийФормирование знаний об основных методах разработки алгоритмов и программ, о стандартных структурах данных, используемых для представления типовых информационных объектовРОД1 – знать основные компьютерные алгоритмы и характеристики их сложности для типовых задач, часто встречающихся и ставших «классическими» в области информатики и программирования. РОД2 – применять основные методы решения задач, имеющих полиномиальную сложность, таких как сортировка и быстрый поиск и навыки по использованию основных подходов к решению «трудно решаемых» задач, т.е. тех задач, для решения которых алгоритмы полиномиальной сложности не найдены. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области алгоритмов и структуры данных
Взаимодействие человека с компьютеромAIN1-02215Основные понятия и определения предметной области. Эргономика и юзабилити. Критерии качества интерфейса пользователя. Особенности восприятия человеком информации. Процесс проектирования пользовательского интерфейса. Разработка прототипа. Визуальная культура дизайна интерфейса. Юзабилити-тестирование. Особенности разработки интерфейсов для мобильных устройствФормирование у студентов специальных знаний и представлений о способах и средствах разработки пользовательского интерфейса, требованиях к средствам отображения информации и ввода данных, методах и процедурах разработки и оценки взаимодействия «человек-компьютер» с помощью использования наиболее распространенных программно-инструментальных средств создания качественного человеко-компьютерного взаимодействия и путей и методов оценки качественного пользовательского интерфейса, а также выработка навыков проектирования и создания пользовательских интерфейсов с учетом человеческого фактора в процессе разработки и наиболее характерных ошибок и путей их предотвращения.РОД1 – знать типы интерфейсов в современных компьютерных системах и основные методы их создания, работы с ними, а также оценки эргономичности интерфейса для готового программного обеспечения. РОД2 – применять навыки по решению задач в области разработки программного обеспечения в различных предметных областях с учетом особенностей человеческого восприятия. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области разработки интерфейса «человек – компьютер»
Языки программирования 1AIN1-00715Введение в курс Python. Администрирование, программы и алгоритмы, установка, IDLE, переменные, арифметические и логические операторы, утверждения, ввод/вывод, форматирование вывода, поиск и использование документации. Программы ветвления If, If-else, If-elif-else, Switch, строки и операции над ними, операторы IN, булевы операторы (AND, OR, NOT) и выражения. Итерации. Цикл While, цикл For, диапазоны, break & continue, pass, приложения и шаблоны, часовые и проверка входных данных, пересмотр алгоритмов. Функции Определение функции, параметры, возврат, DocString, локальные переменные, главная функция, разработка программы. - Коллекции данных Списки, кортежи, операции над списками, словарь и операции над ним, множества. Рекурсивные функции. Итеративные и рекурсивные алгоритмы, визуализация рекурсии с помощью сред, индуктивные рассуждения, лямбда - функции как объекты. Простые алгоритмы. Угадай и проверь, Исчерпывающее перечисление, алгоритмы приближенного и бисекционного поиска. Исключения и утверждения Исключения, обработка ошибок, утверждения Исключения и поток управления, типы ошибок. Тестирование и отладка. Тестирование, отладка, наборы тестов, тестирование "черного ящика", тестирование "стеклянного ящика", тестовые драйверы, отладка. Файлы и модули Чтение и запись файлов, модули, импорт, модули Python (Math & Random), итераторы и генераторы, доходность. Классы – 1: классы, экземпляры классов, диаграмма классов UML, конструкторы, методы. Классы – 2: Наследование, наследование, использование подклассов для расширения поведения. Классы – 3: объектно-ориентированное программирование, проектирование иерархии классов, пример: Книга оценок, Генераторы.Формирование у студентов концептуального представления о языке программирования PythonРОД1 – знать фундаментальные алгоритмы, тип данных, основные конструкции, этапы решения, принципы структурного и модульного проектирования языка программирования Python. РОД2 –применять навыки по созданию проектов на языке программирования Python. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по языку программирования Python
Английский 2AIN1-02525Бизнес- английский (Presentations). Основы проектной работы и проектного менеджмента (Brainstorming, SWOT-analysis, SMART-analysis, Timemanagement, Project-schedule, Financial Goals). Презентация проекта (Opening-Main Body-Closing & Questions, Smooth structure, Voice power, Visual Aids, Body language, Impact techniques, Bringing it all together)Cформировать навыки коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня B1РОД1- знать английский язык на уровне B1, понимать и передавать/ интерпретировать письменные и устные тексты в области информатики. РОД2- владеть языковыми средствами к иноязычной коммуникации в исследовательско-ориентированных и профессионально-ориентированных ситуациях. РОД3- работать в команде, использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и самостоятельному анализу англоязычной специальной литературы
Математика 2AIN1-00225Теория вероятностей: Комбинаторика. Случайные события. Случайные величины. Предельные теоремы теории вероятностей. Математическая статистика: Выборочный метод. Статистическое оценивание параметров. Проверка статистических гипотез. Теория корреляции. Обыкновенные дифференциальные уравнения: Дифференциальные уравнения первого и высшего порядка. Системы дифференциальных уравненийФормирование у студентов специальных знаний и представлений о понятиях и методах теории вероятностей, математической статистики и теории обыкновенных дифференциальных уравненийРОД1 – знать основные понятия и методы теория вероятностей, математической статистики и теории обыкновенных дифференциальных уравнений: комбинаторики, случайных событий и величин, выборочного метода, статистического оценивания параметров, проверки статистических гипотез, теории корреляции, обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем. РОД2 – применять навыки по решению задач теории вероятностей, математической статистики и теории обыкновенных дифференциальных уравнений в различных предметных областях. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математики.
ЛогикаAIN1-06025Элементы теории множеств. Элементы комбинаторики. Исчисление высказываний. Булевы функции. Предикаты и операции над ними. Кванторы. Абстрактные машины.Формирование и повышение логической культуры мышления и знаний в профессиональной деятельности у студентов.РОД1 – знать формы, приемы, законы математической логики, методологию использования аппарата математической логики и способы проверки истинности утверждений, методы исследования системы булевых функций на полноту, замкнутость и нахождение базиса, основы языка и алгебры предикатов. РОД2 – применять навыки по применению теории множеств, элементов комбинаторики, исчислению высказываний, предикатов, абстрактных машин, применять средства математической логики для их решения. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математичекой логики.
Языки программирования 2AIN1-00825Объекты и классы. Знакомство с определениями классов. Взаимодействие с объектом. Группировка объектов. Более сложное поведение. Дизайн классовФормирование у студентов концептуального представления об основах семейства технологий, в основе которых используется программирование на языке Java, включая как собственно изучение назначения, синтаксиса, семантики и особенностей языка программирования Java, так и изучение методов проектирования информационных систем на JavaРОД1 – знать язык программирования Java в составе технологии JavaSE, основы использования JDK SE при проектировании Java-приложений, технологии обработки данных, информации, современное состояние и принципиальные возможности языка программирования Java и использующих его систем программирования. РОД2 –применять навыки по использованию интегрированной среды разработки программных проектов (IDE) для проектирования и отладки различных видов Java-приложений, полученных знаний для создания прикладных программ на языке Java в различных предметных областях. РОД3 – работать в команде, самостоятельно совершенствовать и углублять навыки программирования, изучать последние нововведения в области ООП, реализованных в Java , а также изучать Java как языковое средство, наиболее полно отражающего возможности создания кроссплатформенных приложений
Программная инженерия 1AIN1-01325Обзор программной инженерии. Производительность программного проекта. Технологии проектирования программных продуктов. Метафоры разработки программного обеспечения. Анализ и проектирование программного обеспечения. Проектирование потоков данных. Рефакторинг. Модели разработки программного обеспечения. Жизненный цикл. Модель разработки программного обеспечения. Управление проектом. Планирование и управление требованиями. Методологии разработки программного обеспечения. Agile, XP, RAD, CASE, SCRUM. Архитектуры программного обеспечения. Паттерны. UML. Верификация и валидация программного обеспечения. Тестирование программного обеспечения. Документирование. Техника рецензирования. Качество и безопасность программного обеспечения. Управление рисками в проектах программной инженерии.Формирование у студентов специальных знаний и представлений о концепции инженерии программного обеспечения.РОД1 – знать жизненный цикл разработки программного обеспечения. РОД2 – применять навыки по управлению рисками, проектированию и тестированию при разработке программных проектов. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области инженерии программного обеспечения.
Немецкий язык 2AIN1-02725Профессии. Берлин. Каникулы и отпуск. Еда и Напитки. Одежда и погода. Части тела и здоровье. Компьютер и его компоненты. Интернет.Cформировать навыки коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня А1.2 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования.РОД1- знать немецкий язык на уровне А1.2, правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи, читать и понимать основное содержания текста, воспринимать на слух иноязычный текст, понимать несложные тексты, вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Объем диалогов - до 10 реплик со стороны каждого студента. знать языковой материал по темам: Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях; употребление глагола-связки sein/haben. Употребление имен собственных и прилагательных в качестве именной формы сказуемого. Употребление отрицания nicht/kein. Спряжение глагола-связки sein/haben. Употребление неопределенного, определенного и нулевого артиклей. Притяжательные местоимения mein, dein, unser. Спряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени. Предлоги места и времени. Повелительное наклонение Imperativ; образование и перевод. Прошедшее время Perfekt. Образование и употребление. РОД2- владеть языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения (А1.2), писать короткие письма (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания. Кратко высказываться о фактах и событиях, использовать коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения. Объем монологического высказывания - до 10-15 фраз. РОД3- работать в команде, понимать и передать, интерпретировать письменные и устные тексты в области информатики (А 1.2).
Прикладная математикаAIN1-05935Численные методы решения нелинейных алгебраических уравнений и их систем. Численные методы вычисления интегралов. Численные методы вычислительной линейной алгебры. Численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем. Численные методы оптимизацииФормирование у студентов теоретических знаний и методологических основ по прикладной математике в профессиональной деятельностиРОД1 – знать теоретические основы по прикладной математике. РОД2 –применять навыки по решению задач по прикладной математике. РОД3 – приобретать новые знания в области прикладной математики.
База данных 1AIN1-01135Основы баз данных, архитектура баз данных. Базовый SQL. Продвинутый SQL. ER/EER Модель. Реляционная Модель. Конвертация ER/EER в реляционную модель.Формирование у студентов концептуального представления об основных принципах проектирования и использования реляционных баз данных в современных, крупномасштабных корпоративных приложениях.РОД1 – знать теорию и методы сбора данных для моделирования предметной области. РОД2 – применять инструменты для автоматизированного документирования моделей ER и проектирования реляционной базы данных. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области проектирования и использования баз данных.
Языки программирования 3AIN1-06135Improving structure with inheritance. More about inheritance. Further abstraction techniques. Building GUI. Handling Errors. Designing applications. A case studyФормирование у студентов знаний о современных технологиях разработки на языке Java, включая объектно-ориентированную концепцию разработки, разработку апплетов, разработку пользовательского интерфейса с помощью JFC, работу с базами данных, разработку под мобильную платформу Android, а также разработку web-приложений как стандартного вида, так и по технологии web-сервисов. Отдельное место посвящено вопросам обеспечения безопасности информации в java-системахРОД1 – знать язык программирования Java, принципы объектно-ориентированного программирования применительно к языку Java, принципы построения приложений с различной архитектурой (web-приложения, сервис-ориентированная архитектура, мобильная архитектура, клиент-серверная архитектура), принципы организации java-программ, использования внешних пакетов и основные алгоритмические и программные решений разработки кроссплатформенных приложений. РОД2 –применять практические навыки по программированию на языке Java, разработке прикладных приложений на языке Java и применению широкого набора java-технологий, архитектуры приложений при решении прикладных задач, по проектированию высоконагруженных программных систем, использованию средств защиты информации в системах, разработанных на языке java, по разработке и применению кроссплатформенных приложений. РОД3 – работать в команде, самостоятельно совершенствовать и углублять навыки программирования, изучать последние нововведения в области ООП, реализованных в Java , а также изучать Java как языковое средство, наиболее полно отражающего возможности создания кроссплатформенных приложений
Немецкий язык 3AIN1-02835Жизнь и образование в Европе. Семья и семейные истории. В пути. Отдых и хобби. Медиа в повседневной жизни. Выход в свет. Умные технологии. Hardware и Software. Введение в основу Java-Переменные в Java. Конструктор в Java . Объект в Java- Методы в Java. Java Input и Output.Классы в Java.Cформировать эффективную языковую коммуникацию, достижение уровня А2.1, с учетом требований общего европейского стандарта образования.РОД1- знать основные лексико-грамматические явления структуры немецкого языка, необходимых для уровня А2.1. РОД2- владеть языковыми средствами для понимания и передачи/интерпретации устных и письменных текстов из области информатики (уровень А2.1). Вести беседу о языках, о причинах и мотивации при изучении иностранных языков, о своей учебной биографии; описывать семейные фотографии и семейный грвфик, рассказать о семье, о семейных праздниках, всказывать пожелания и мнение, приглашать кого-либо. Рассказать о путешествии, выражать предположения, планировать и бронировать путешествие; вести беседу о хобби и интересах, реагировать на-что либо позитивно/негативно и удивленно. Рассказать о средства массовой информаций, делать предложение и запрос, описать какой-либо процесс, написать смс, предьявлять претензию. Беседовать о спорте, выражать согласие/несогласие/возражение в разговоре, о свободном времени, понимать простые объявление о знакомстве, сообщать сведения о себе, рассказывать о своих выходных писать краткие сообщения, СМС, E-Mail по определенной теме, заполнять анкету, почтовые открытки и т.п.). РОД3- работать в команде, активно участвовать на занятиях, самостоятельно использовать новые знания и умения.
Операционные системы и компьютерная архитектураAIN1-01635Базовые понятия компьютерной архитектуры. Базовые понятия операционных систем - Windows. Знакомство с командной строкой(cd, dir, echo, help)- Windows. Древовидный вывод каталогов, создание и удаление папок, удаление файлов (tree, md, rd, del)- Windows. Копирование, перемещение файлов, создание текстовых файлов (copy, xcopy, robocopy, move, type)- Windows. Создание учетной записи (net user)- Windows. Создание сетевого диска (net use)- Windows. Процессы (qprocess, tasklist, taskkill, PID)- Windows. Создание учетной записи (net user)- Windows. Проверка диска, выключение системы, информация о системе (chkdsk, shutdown, systeminfo)- Windows. Создание учетной записи (net user)- Windows. Управление разрешениями над объектами (icacls)- Windows. Управление службами, настройка сетевого интерфейса (sc, netsh)- Windows. Установка программ и поиск по системе (setup, silent, verysilent, where)- Windows. Бат файлы, планирование, архивирование - Linux. ТерминалФормирование у студентов фундаментальных знаний по операционным системам и компьютерной архитектуреРОД1 – знать теоретические основы по операционным системам и компьютерной архитектуре. РОД2 – применять навыки по работе в командной строке Windows и терминале Linux. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по конфигурированию операционных систем, создании пользователей, групп, прав доступа и др..
Веб технологииWIN1-00135Основные концепции и определения веб-технологий. Основы HTML. Основы CSS. Введение в язык сценариев JavaScript. Знакомство с Bootstrap и установкой Сеточная система Bootstrap. Компоненты Bootstrap. Утилиты BootstrapФормирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по веб технологиям.РОД1 – знать основы теории языка разметки гипертекста HTM, каскадные таблицы стилей CSS, языки программирования JavaScript и фреймворк Bootstrap. РОД2 – применять навыки по проектированию и планированию структуры сайта, разработки интерфейсов, управлению рисками, проектированию и тестированию при разработке программных проектов, а также эффективному использованию готовых алгоритмов и решений на базе фреймворка Bootstrap. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области веб технологий.
База данных 2AIN1-01245Схема потока информации. Построение ПО на основе JavaFX и MySQL. Рекомендации по проектированию баз данных. Функциональные Зависимости. Нормализация. Индексация. Структуры хранения данных. ТранзакцииФормирование у студентов концептуального представления об основных принципах проектирования и использования реляционных баз данных в современных, крупномасштабных корпоративных приложениях.РОД1 – знать теорию и методы по проектированию и администрированию баз данных. РОД2 – применять навыки по администрированию реляционной базы данных, индексации, транзакции, экспорте данных в иные источники, приему и проверке работ, программированию хранимых процедур. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области проектирования и администрирования баз данных.
Объектно-ориентированное программированиеAIN1-01045Inversion of Control. Dependency Injection. Aspect Oriented Programming. Hibernate. Spring MVC. Spring MVC + Hibernate + AOP. Spring SecurityФормирование у студентов концептуального представления о языке Java и его фреймворке Spring как одного из популярных инструментов создания энтерпрайз приложений.РОД1 – знать теорию в области Java, ООП, Inversion of Control, Dependency Injection, Aspect Oriented Programming, Hibernate, Spring; РОД2 – применять навыки по разработке серверного приложения с использованием фреймворка Spring MVC + Hibernate + AOP на языке Java; РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области языка Java и его фреймворке Spring.
Разработка мобильных приложенийAIN1-01845Основы для мобильных и операционных систем. Аппаратные функции для мобильных устройств. Разработка программного обеспечения для Android:Platform платформа разработки:Android Studio. Язык разработки Android, XML и Android Runtime / эмуляторы виртуальных устройств. Хранение данных (SQL, общие настройки) и серверные архитектуры для мобильных сервисов. Безопасность приложений, распространение и развертывание. Анализ и сравнение с другими средами разработки: iOS (XCode),мобильный Интернет (Apache Cordova) и кроссплатформы (Xamarin). Будущие тенденции для мобильных и распространенных операционных систем. Применение развития, ориентированного на человека (ориентированного на пользователя Дизайн) мобильных приложений. Протоколы оценки юзабилити (Think Alouds) при тестировании мобильных приложенийФормирование у студентов знаний об индивидуальных особенностях мобильных и операционных систем, дизайне и разработки мобильных приложенийРОД1 – знать теорию по разработке мобильных приложений, хранению данных и серверных архитектур для мобильных сервисов. РОД2 – применять навыки по созданию пользовательских интерфейсов, использованию дисконтных юзабилити-тестов для оценки мобильных приложений. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области разработки мобильных приложений
Немецкий язык 4AIN1-02945Жизнь в городе/за городом. Знакомство с культурой. Мир профессий. Праздники и подарки. Язык тела. Изобретения и изобретатели. Обзор Скрам. Скрам-типичный проход. Роль Скрам мастера. Роль команды разработчиков. Артефакты. Бэклог продукта. Инкремент продуктаCформировать и развивать рецептивные и продуктивные навыки в целях расширения и закрепления лексики общего и технического немецкого языка для интерпретации, презентации и для свободной ориентации на профессиональном уровне.РОД1- знать основные требования к написанию кратких сообщений по определенной теме, заполнению анкет, объявлений, заявлений, биографии, рекламации, поздравлений и т.п. РОД2- владеть языковыми средствами для ведения беседы о плюсах и минусах жизни в городе/за городом. Читать и оценивать объявления о поиске жилья, запрашивать информацию о квартире, планировать переезд, сообщать о несчатных случаях, приозошедших дома. о праздниках, о традициях, о подарках. Сравнивать праздники Германии и Кыргызстана. Понимать и выражать эмоции, передавать краткое содержание фильма, говорить о фильме. Понимать описание продуктов и изобретений, работа с информационным текстом, рассказать о вещах, как часто и для чего они используются, говорить о предназначении продукта, описать процесс. Рассказать о культурных интересах, планировать осмотр города, организовывать посещение театра, что-либо сравнивать, используя damals, früher, heute, jetzt. Писать биографический текст. Рассказать о трудовой деятельности и о желаниях в профессии, понимать объявления о вакансиях, писать автобиографию/резюме в табличной форме, говорит о Soft skills и Hard skills, писать заявление для устройства на работу, вести телефонные переговоры на рабочем месте, оставлять сообщения, формулировать вежливые просьбы. РОД3- работать в команде, активно участвовать на занятиях, самостоятельно использовать новые знания и умения, беседовать, объяснять, представлять и исследовать или разрабатывать свои собственные проекты вместе со своими однокурсниками как на общем, так и на техническом немецком языке.
Компьютерные сети и телекоммуникацииAIN1-01545Роль коммутаторов. Роль маршрутизаторов. IP адреса и маски подсети. Модель OSI. Виды сетей и среды передачи данных. Статическая маршрутизация. Протокол EIGRP. Протокол OSPF. Протокол RIP. Протокол BGP.Virtual LAN. Access Control List. Spanning Tree Protocol. Протокол группы FHRP. EtherChannelФормирование у студентов знаний по проектированию компьютерных сетей и телекоммуникаций и навыков работы в виртуальной лабораторной среде Cisco Packet Tracer.РОД1 – знать теоретические основы по компьютерным сетям и телекоммуникациям, виды и конфигурацию сетевых оборудований. РОД2 – применять навыки по работе в виртуальной лабораторной среде Cisco Packet Tracer и проектированию компьютерных сетей. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области компьютерных сетей и телекоммуникаций.
Компьютерная графикаAIN1-06545UX/UI design. Wireframe для создания будущей концепции дизайна с помощью программы Figma. Auto Layout. Инструмент Components. Работа с фигурами (Эмоджи/ Сердце) в Adobe Illustrator. Линии (сетчатый градиент) в Adobe Illustrator. Обработка контуров. Создание логотипа. Line Segment Tool, Rectangular Grid Tool в Adobe Illustrator (Дом в перспективе). Трассировка. Создание мульт персонажа в Adobe Illustrator. Работа с градиентом в Adobe IllustratorФормирование у студентов теоретических знаний по современным методам создания компьютерной графики и навыков их применения в профессиональной деятельности.РОД1 – знать теоретические основы по компьютерной графике и элементы дизайна web-страницы средствами компьютерной графики. РОД2 – применять навыки по работе с программными средствами для создания и обработки графических изображений. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области компьютерной графики.
Искусственный интеллектAIN1-02055Модели распознавания, основанные на принципе частичной прецедентности. Информативность признаков и эталонов, методы оценки информативности. Логические закономерности классов, их поиск и применение в задачах классификации. Модели распознавания, основанные на построении бинарных решающих деревьев. Алгоритмы распознавания, основанные на построении линейных и кусочно-линейных разделяющих поверхностей. Модели распознавания, основанные на построении нелинейных разделяющих поверхностей. Нейросетевые модели классификации. ROC-анализ и AUC- оптимальные классификаторы. Статистическая теория распознавания. Алгебраическая теория распознавания. Система анализа данных и классификации. Кластерный анализ. Решение задач кластеризации коллективами алгоритмов. Классификация объектов с неполными признаковыми описаниями, с большим числом классов. Нахождение функциональных зависимостей по прецедентам.Формирование у студентов теоретических знаний по искусственному интеллекту, по возможностям применения сервисов, платформ и систем искусственного интеллекта в различных сферах экономики и прикладных навыков, необходимых для развития бизнеса с помощью искусственного интеллекта.РОД1 – знать фундаментальные понятия и методы теории распознавания по прецедентам и анализа данных; современные проблемы анализа данных, теории распознавания, классификации, поиска зависимостей; методы и подходы решения практических задач анализа данных и классификации коллективами алгоритмов; программные средства решения основных задач анализа данных и классификации. РОД2 – выработать навыки анализа большого объема частично противоречивых и неполных признаковых описаний; представления задач в пространстве состояний и оптимизации поиска решений и сведения сложных задач, а также организации машинных словарей для решения задач компьютерной обработки текстов естественном языке. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области искусственного интеллекта с учетом современных тенденций.
Немецкий язык 5AIN1-03055Время и продолжительность жизни. Повседневная жизнь. Ролевые стереотипы. Крупнейший город Германии. Школа и обучение. Профиль работы. Медицинская и Биоинформатика. Веб Информатика. Программирование. Базы данных.Cформировать навыки практического использования общего и технического немецкого языка в области информатики в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) для достижения уровня В1.1 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования.РОД1- знать языковой материал по темам: придаточное предложение; претерит; придаточное предложение союзом „während“; номинализация с частицей «zum»; конъюнктив II; модальные глаголы; союзы: darum, deshalb, deswegen. Придаточное предложения причины; инфинитивная конструкция; прилагательные и склонения прилагательных; конъюнктив II ( Präsens): wäre, würde, hätte, könnte; относительные придаточные предложения. РОД2- владеть языковыми средствами (лексическими и речевыми оборотами, техническими терминами, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения и приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения (В1.1). Писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов, курсовые проектирования и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; делать четкие, подробные сообщения на различные темы; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас (2000 лексических единиц, включающее терминологию). обладать техникой перевода иностранных текстов профессиональной направленности (В1.1). Воспринимать на слух иноязычный текст, понимать повседневные и технические тексты. Общаться (устно и письменно) на немецком языке на повседневные и на профессиональные темы; высказываться о фактах и событиях, использовать коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения (В1.1). Выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.) по следующим темам: Бранденбургские ворота в истории Германии, повседневная жизнь, ролевые стереотипы, крупнейший город Германии, школа и обучение, профиль работы информатика и программиста, зачем изучать медицинскую информатику? Что такое вебсайт и веб-дизайн? Что такое программирование? Базы данных. РОД3- работать в команде, активно участвовать на занятиях, самостоятельно использовать новые знания и умения по развитию иноязычной коммуникативной компетенции, заключающейся в способности и готовности получать информацию профессионального содержания из зарубежных источников для осуществления межличностного и межкультурного общения в профессиональной сфере (В1.1).
Системное программированиеAIN1-02355Типы данных. Операции и выражения С++.Функции С++. ввод/вывод. Типы данных С++. Приведение типов. Препроцессор. Строки.Изучение и практическое освоение средств системного программирования на языке высокого уровня С++ в современных операционных системахРОД1 – знать синтаксис языка С++, основные части STL, элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, кассы памяти. РОД2 – выработать навыки по использованию языка программирования, обрабатке ошибок в языке C++ и построению логически правильных и эффективных программ. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области искусственного интеллекта с учетом современных тенденций.
Объектно-ориентированная разработка системAIN1-04155Планирование будущих итераций (Features in Iterationen). Techniken zur strukturienrten Anforderungserhebung Спецификация требования с пользовательскими историями (User Stories) и модель UML-Use Case Entity-Control-Boundary, Robust анализ Объектно-ориентированное тестирование, Unit-test. Testgetriebene Entwicklung, Testfallabdeckung. Моделирование классов с помощью UML. Modelliereung von Strukturen, Abläufen und Zuständen mit UML. Приложение с инструментом UML-Case. Настройки UML моделей в разработке. Управление версиями и конфигурациями. Автоматическая Build-system, Continuous integration . Автоматическая и ручная ReviewsФормирование у студентов знаний о положениях, требованиях enterprise приложений с предметной и технической точки зрений для анализа и для реализаций в вопросно-ответных технологий и использования нужной платформы, а также чтение и создание UML-диаграмм, владение формальными и неформальными спецификациями требований.РОД1 – знать фазы процесса разработки программного обеспечения, основы проведения тестов разработки, а также планирования их и проведение. РОД2 – применять навыки по проектированию и реализации приложений на базе современных скриптовых языков под подход одного или множества фреймворка различных языков. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области языка Java Pattern.
Системы приложенийAIN1-06455
election module catalogue (2018)MOD_CAT_201855
Разработка распределенных приложенийAIN1-06265Характеристики распределенной обработки данных. Модель «Клиент-Сервер». «Толстый» клиент, «тонкий» клиент. Связь. Прикладной уровень модели OSI. Способы представления данных в информационных системах. Гипертекст. Основные принципы построения распределенных ИС. Подходы к разработке распределенных системФормирование у студентов теоретических и практических знаний в области предназначения и использования распределенных систем для обработки информации и практических навыков построения распределенных систем различными программными средствамиРОД1 – знать ключевые понятия и технологию распределенных приложений на примере 1С, CRM. РОД2 – применять навыки по созданию конфигурации CRM-системы и других конфигураций на платформе 1С. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по разработке распределенных приложений.
IT БезопасностьAIN1-06365Понятие информационной безопасности. Идентификация и аутентификация. Авторизация и контроль доступа. Аудит и подотчетность. Криптография. Законы и правила. Операционная безопасность. Безопасность человеческого фактора. Физическая безопасность. Безопасность сети. Безопасность операционной системы. Безопасность приложенийФормирование у студентов необходимых знаний и практических навыков по основным концепциям информационной безопасности.РОД1 – знать теоретическую базу по концепциям информационной безопасности. РОД2 – применять навыки по обеспечению информационной безопасности, идентификации и аутентификации, авторизации и контролю доступа. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по обеспечению информационной безопасности.
Немецкий язык 6AIN1-03165Климат и окружающая среда. Банкротства, неудачи и поломки. Поколения. Миграция. Европа и политика. Медицинская и Биоинформатика. Программирование. Операционная система. Искусственный интеллектCформировать навыки практического использования общего и технического немецкого языка в области информатики в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) для достижения уровня В1.2 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования.РОД1- знать языковой материал языковой материал по темам: Употребление предлога «wegen + Genitiv»; будущее время «werden + Infinitiv»; парные союзы « je …. desto…/ nicht …. sondern … »; причастия I; парные союзы: nicht nur, sondern auch/ weder ….noch; Plusquamperfekt; придаточный союз « seit»; притяжательное местоимение в генитиве; глагол « lassen»; относительные местоимения в генитиве; пассив; вопросительные слова; wofür, woran, wovon, womit, worüber, wovon, womit: brauchen+ zu+Infinitiv. РОД2- владеть языковыми средствами (лексическими и речевыми оборотами, техническими терминами, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения и приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения (В1.2). Писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов, курсовые проектирования и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; делать четкие, подробные сообщения на различные темы; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас (2000 лексических единиц, включающее терминологию). обладать техникой перевода иностранных текстов профессиональной направленности; (В1.2). Говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без затруднений для любой из сторон; понимать общее содержание сложных текстов на конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты; понимать развернутые доклады и лекции на знакомую тематику и содержащуюся в них даже сложную аргументацию: аргументировано излагать свою точку зрения на проблемы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.) по следующим темам: Климат и окружающая среда, банкротства неудачи и поломки, поколения, миграция, Европа и политика, Медицинская и Биоинформатика, программирование, операционная система, искусственный интеллект. Общаться (устно и письменно) на немецком языке на повседневные и на профессиональные темы; высказываться о фактах и событиях, использовать коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения (В1.2). РОД3- работать в команде, активно участвовать на занятиях, самостоятельно использовать новые знания и умения по развитию иноязычной коммуникативной компетенции, заключающейся в способности и готовности получать информацию профессионального содержания из зарубежных источников для осуществления межличностного и межкультурного общения в профессиональной сфере (В1.2).
Теоретическая информатикаAIN1-02165Теория формальных языков и грамматик. Форма Бэкуса – Наура. Классификация грамматик и языков по Хомскому. Основы конечных автоматов, формы его представления. ДКА и НКА. Автоматы Мура и Мили. Минимизация конечных автоматов. Регулярные языки и регулярные выражения. Эквивалентность автоматных грамматик и конечных автоматов. Алгоритмы поиска подстрок. КС - грамматики и языки. Контекстно -свободные грамматики и языки. Измерение количества информации. Мера количества информации. Измерение количества информации по Шеннону. Информационность и энтропия. Неопределенность и количество информации. Вероятностная модель языка и оптимальное кодирование:- Кодирование сообщений, коды Фано, Шеннона и Хаффмана. Побуквенное кодирование сообщений. Равномерное и неравномерное кодирование. Дерево кода. Однозначное декодирование, префиксные коды. Алгоритмические машины. Виды алгоритмических машин. Машина Тьюринга и машина Поста. Автоматы с магазинной памятью. Методы синтаксического разбораформирование у студентов систематических знаний в области теории формальных грамматик и языков, основ теории автоматов, а также теории информации и кодирования и способностях использования полученных знаний для решения задач профессиональной деятельности.РОД1 – знать основные теоретические положения по теоретической информатике. РОД2 – применять навыки использовнаия формальных грамматик и языков, основ теории автоматов, а также теории информации и кодирования для решения задач профессиональной деятельности. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области информатики.
election module catalogue (2018)MOD_CAT_201865
election module catalogue (2018)MOD_CAT_201865
Кыргызский язык и литература 1AIN1-05474Кыргыз тили улуттук жана мамлекеттик тил. Жазуу эрежелери, орфография. Кеп маданияты. Орфоэпия. Стиль. Стилдин түрлөрү. Сүйлөшүү стили. Көркөм стиль. Илимий стиль. Публицистикалык стильСтуденттердин өз оюн лингвистикалык жана филологиялык илимдин негиздерин таанытуу аркылуу түшүндүрүүсүн жана кеп маданиятын өркүндөтүүРОД1 – лексикалык бирдиктердин айкалышынын негиги ыкмаларын жана сөз түзүлүшүнүн негизги моделдерин, кептик сүйлөшүүнүн түрлөрүнө карата тил каражаттарын тандап жана ага мүнөздүү ыкмаларын колдонууну билүү керек. РОД2 – өз оюн оозеки жана жазуу түрүндө туура жана так түзүүнү жасай билүү керек. РОД3 – эл аралык сүйлөө, дискуссияларды, логикалык ой жүгүртүүлөрдү жүргүзүү көндүмүнө ээ болуу.
МанасоведениеAIN1-05572Общая характеристика жанров кыргызского фольклора. Эпос «Манас» в сокровищнице мировой культуры. Исследование эпоса «Манас до 1917 года. Первые письменные источники. Манасоведение как наука и ее особенности. Манасоведение в советскую эпоху: записи вариантов эпоса «Манас», текстологические исследования и влияние государственной идеологии в развитии манасоведения. Время сложения и развития эпоса «Манас». Научные гипотезы М.О.Ауэзова, Б.М.Юнусалиева, В.М.ЖирмунскогоПредставить устойчивое понимание у студентов существующих представлений в области манасоведения, включая знание того, как эти концепции развивались на протяжении длительного времениРОД1 – знать о специфических особенностях жанров кыргызского фольклора, о месте трилогии эпоса «Манас» в сокровищнице мировой культуры, ценность эпоса как источника по изучению исторического пути развития кыргызского народа. РОД2 – применять навыки по критическому мышлению, анализу и изложению своих идей, мыслей, а также по работе с научными источниками по манасоведению.
Экология и география КыргызстанаAIN1-05872Природные экосистемы Земли (наземные, пресноводные, морские). Формы взаимодействия общества и природы и их развитие на современном этапе. Концепция экологической безопасности. Экологические проблемы современного мира. Принципы и основные направления рационального природопользования. Ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций. Экологическая ситуация в регионе. Деятельность общественных экологических организаций. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей средыФормирование у студентов знаний об основах функционирования экологических систем и проблемах антропогенного воздействия на наземные и водные экосистемы локального, регионального и глобального масштабаРОД1 – знать основы экологических систем и проблемы антропогенного воздействия на наземные и водные экосистемы локального, регионального и глобального масштаба, государственную экологическую политику Кыргызстана. РОД2 – применять навыки по экологическому анализу, оценки природных ресурсов, экологических издержек.
ИсторияAIN1-03574История как наука. История древнего Кыргызстана. Тюркская эпоха: основные этапы становления государственности и культура. Государство Кыргыз на Енисее. Кыргызы и Кыргызстан в монгольскую эпоху. XIII-XVI вв. Завершение процесса формирования кыргызской народности. Кыргызский народ в XVI-XIX вв. Взаимоотношения с соседними народами и государствамиФормирование системы знаний по истории кыргызов и Кыргызстана с древнейших времен до наших дней.РОД1 – знать основные события и процессы Отечественной истории, осознавать роль и место Кыргызстана в истории человечества и в современном мире. РОД2 – владеть навыками исторического мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социальнополитических и экономических процессах, происходящие в обществе, выявлять проблемы, причинно-следственные связи, закономерности и главные тенденции развития исторического процесса.
ФилософияAIN1-03475Философия, ее роль жизни человека и общества. Философия Древнего Востока. Античная философия. Философия Средневекового Запада и Востока. Философия эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения. Философия 19-начала 20 веков. Философия 20 века. Отечественная философия. Основы философского понимания мира. Сознание, его происхождение и сущностьФормирование у студентов знаний по основам философии, истории становления философии как науки, теориям и принципам философии, категориям философии и диалектики; научить применять принципы и законы философии в практической деятельности.РОД1 – знать понятийно-категориальный аппарат, историографию и методологию философии, основные этапы развития мировой и отечественной философии. РОД2 – владеть навыками систематизации и самостоятельного анализа информации об основных исследовательских школах и направлениях в истории философии.
Введение в предпринимательствоAIN1-03673Предпринимательство, как особый вид деятельности. Типология и правовые основы предпринимательской деятельности. Предпринимательская идея. Бизнес и предпринимательство. Финансово-экономические показатели предпринимательской деятельности. Производство, ресурсное обеспечение предпринимательской деятельности и реализацияФормирование у студентов фундаментальных знаний в области предпринимательства, по основам создания собственного дела и механизмов функционирования предприятия, процессу производства, реализацией предпринимательского проекта, а также бизнес планирования и привлечения ресурсов.РОД1 – знать основные теоретические положения в области предпринимательства. РОД2 – применять навыки по созданию собственного дела и механизмов функционирования предприятия, организации процесса производства, реализации предпринимательского проекта, а также бизнес-планирования и привлечения ресурсов. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области предпринимательства.
Производственная практика 1AIN1-039710Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, формируя необходимые навыки практической деятельности по направлению «Информатика».1. Использовать методы и приемы формализации задач. Использовать методы и приемы алгоритмизации поставленных задач. Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов. Применять стандартные алгоритмы в соответствующих областях 2. Применять выбранные языки программирования для написания программного кода. Использовать выбранную среду программирования и средства системы управления базами данных. Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры. 3. Применять нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода. Применять инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ. Применять имеющиеся шаблоны для составления технической документации 4. Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать вспомогательные инструментальные программные средства для обработки исходного текста программного кода. Выполнять действия, соответствующие установленному регламенту используемой системы контроля версий. 5. Выявлять ошибки в программном коде. Применять методы и приемы отладки программного кода. Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов. Применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода
Производственная практика 2AIN1-040818Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, формируя необходимые навыки практической деятельности по направлению «Информатика»1. Писать программный код процедур проверки работоспособности программного обеспечения на выбранном языке программирования. Использовать выбранную среду программирования для разработки процедур проверки работоспособности программного обеспечения на выбранном языке программирования 2. Разработка и оформление контрольных примеров для проверки работоспособности программного обеспечения. Разработка процедур генерации тестовых наборов данных с заданными характеристиками. Подготовка наборов данных, используемых в процессе проверки работоспособности программного обеспечения 3. Применять методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения. Интерпретировать диагностические данные (журналы, протоколы и др.). Анализировать значения полученных характеристик программного обеспечения. Документировать результаты проверки работоспособности программного обеспечения 4. Применять методы, средства для рефакторинга и оптимизации. Применять инструментальные средства коллективной работы над программным кодом. Публиковать результаты рефакторинга и оптимизации в коллективной базе знаний в виде лучших практик. Использовать систему контроля версий для регистрации произведенных изменений 5. Применять методы и приемы отладки дефектного программного кода. Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов, возникающих при выполнении дефектного кода
дипломный проект бакалавриатаAIN1-053812
Наименование дисциплиныКоды дисциплины #СеместрКредитСодержаниеЦель дисциплиныРезультаты обучения

© INAI.KG 2022