| Немецкий язык 1 | AIN1-026 | 1 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка (А1.1). Коммуникативная работа с текстом на материале studio 21 von Cornelsen. | Сформировать коммуникативные навыки в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня А1.1, в соответствии с требованиями общего европейского стандарта образования (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – студент знает: лексико-грамматический минимум по пройденным темам, обиходные речевые образцы, алгоритм письменного и устного выражения монологической и диалогической речи (А1.1).
РОД2 – студент способен: высказываться на бытовые темы, адекватно реагировать на речь для поддержания беседы, написать краткие сообщения по определенной теме, заполнять анкету (А1.1).
РОД3 – студент владеет: нормативным произношением, активным лексическим минимумом (1500-2000 лекс.ед.) и способен применять их в устной и письменной речи. (А1.1). |
| Английский 1 | AIN1-024 | 1 | 5 | Компьютерные аппаратные средства и программное обеспечение. Виртуальная реальность, искусственный интеллект, информационный менеджмент. Мобильные компьютерные среды и перспективы. Коммуникационные системы, сети, интернет, текущие проблемы в компьютерной науке (например, вирусы). Мультимедиа. Презентация проекта | Cформировать навыки понимания и перевода типовых письменных и устных текстов из разных областей на уровне B1 | РОД1- знать оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности на основе изученного языкового материала и их распознавать. РОД2- владеть языковыми средствами для общения (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и бытовые темы, переводить профессиональные тексты на уровне B1. РОД3- работать в команде, использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и написании курсовых проектов. |
| Математика 1 | AIN1-001 | 1 | 5 | Матрицы и действия над ними. Определители, их свойства и методы вычисления. Ранг матрицы. Обратная матрица. Матричные уравнения. Методы решения систем линейных уравнений. Исследование систем методом Гаусса. Векторы и действия над ними. Линейная независимость векторов. Метод координат. Прямая на плоскости, в пространстве, плоскость в пространстве и их уравнения. Кривые 2 порядка на плоскости, поверхности 2 порядка, их уравнения и свойства. Исследование поверхностей методом сечений. Функции, графики функций и их свойства. Пределы последовательности и функции, их свойства. Непрерывность функции. Производная функции. Исследование функции и построение графиков. Неопределенный интеграл и его свойства. Основные методы интегрирования. Определенные интегралы, их вычисление и приложения. Несобственные интегралы | Формирование у студентов специальных знаний и представлений о понятиях и методах линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений. | РОД1 – знать основные понятия и методы матричной алгебры, теории систем линейных алгебраических уравнений, векторной алгебры, аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциального исчисления, интегрального исчисления. РОД2 – применять навыки по решению задач линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений в различных предметных областях. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математики. |
| Взаимодействие человека с компьютером | AIN1-022 | 1 | 5 | - Основные концепции MCI
- Эргономика программного обеспечения
- Физиология и психология обработки информации человеком
- Разработка систем, ориентированных на человека (User-Centered Design) и Пользовательский опыт (UX)- Требования пользователя, эскизы и прототипы, а также оценка удобства использования
- Уровень ввода/вывода и уровень диалога
- Пользовательские интерфейсы для персональных компьютеров, World Wide Web, интерактивные
интерфейсы, мобильные приложения, повсеместные вычисления и виртуальная/дополненная реальность.
- Доступность | Студенты умеют разрабатывать удобные пользовательские интерфейсы. Они имеют представление об эргономических требованиях к пользовательскому интерфейсу и знают основы и знают основы человеко-компьютерного взаимодействия и человеко-ориентированной системы и разработки систем, ориентированных на человека. | РОД1 – знать типы интерфейсов в современных компьютерных системах и основные методы их создания, работы с ними, а также оценки эргономичности интерфейса для готового программного обеспечения. РОД2 – применять навыки по решению задач в области разработки программного обеспечения в различных предметных областях с учетом особенностей человеческого восприятия. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области разработки интерфейса «человек – компьютер» |
| Языки программирования 1 | AIN1-007 | 1 | 5 | -Объекты и классы
-Определения классов
-Управляющие структуры, типы данных, представление чисел, ошибки округления
-Взаимодействие с объектами
-Коллекции объектов
-Коллекции, словарь, HashMap, HashSet
-Соответствие структур данных и алгоритмов
-Библиотечные классы
-Наследование и полиморфизм
-Интерфейсы
-Основы Javascript | Студенты имеют навыки и базовый опыт программирования на языке Java. Основное внимание уделяется общим концепциям объектно-ориентированного программирования с точки зрения программной инженерии. Студенты осваивают разработку и реализацию программ на языке Java с использованием среды разработки. | РОД1 – знать фундаментальные алгоритмы, тип данных, основные конструкции, этапы решения, принципы структурного и модульного проектирования языка программирования Java. РОД2 –применять навыки по созданию проектов на языке программирования Java. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по языку программирования Java |
| Английский 2 | AIN1-025 | 2 | 5 | Бизнес- английский (Presentations). Основы проектной работы и проектного менеджмента (Brainstorming, SWOT-analysis, SMART-analysis, Timemanagement, Project-schedule, Financial Goals). Презентация проекта (Opening-Main Body-Closing & Questions, Smooth structure, Voice power, Visual Aids, Body language, Impact techniques, Bringing it all together) | Cформировать навыки коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня B1 | РОД1- знать английский язык на уровне B1, понимать и передавать/ интерпретировать письменные и устные тексты в области информатики. РОД2- владеть языковыми средствами к иноязычной коммуникации в исследовательско-ориентированных и профессионально-ориентированных ситуациях. РОД3- работать в команде, использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и самостоятельному анализу англоязычной специальной литературы |
| Математика 2 | AIN1-002 | 2 | 5 | -Функции: Представление, свойства, обратная функция, последовательности чисел, пределы, непрерывность, другие функции,-Дифференциальное исчисление для функций независимой переменной: Дифференциальный коэффициент, правила дифференцирования, приложения дифференциального исчисления
-Интегральное исчисление для функций независимой переменной: Определенный и неопределенный интеграл, правила интегрирования, неправильные интегралы, приложения интегрального исчисления,-Серии: Числовой ряд, степенной ряд, сходимость и расходимость теорема Тейлора, аппроксимирующие полиномы, ряд Тейлора, ряд Фурье.
-Дифференциальное исчисление для функций нескольких независимых переменных: формы представления для функций нескольких переменных, частные производные, касательная плоскость, экстремумы, вычисление погрешностей, направленная производная и градиент,-Математическое программное обеспечение: символьные и численные вычисления, функции и их графики, прикладные задачи | -Развить способность знать и уверенно применять важнейшие термины, приемы и методы исчисления.
-Навыки решения прикладных задач
-Способность интерпретировать решения
-Навыки использования математического программного обеспечения
-Уметь пользоваться литературой и инструментами | РОД1 – знать основные понятия и методы теория вероятностей, математической статистики и теории обыкновенных дифференциальных уравнений: комбинаторики, случайных событий и величин, выборочного метода, статистического оценивания параметров, проверки статистических гипотез, теории корреляции, обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем. РОД2 – применять навыки по решению задач теории вероятностей, математической статистики и теории обыкновенных дифференциальных уравнений в различных предметных областях. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математики. |
| Логика | AIN1-060 | 2 | 5 | -Повторение: теория множеств, отношения
-Системы счисления
-Пеаноаксиомы
-Двоичные преобразования
-Кардинальность множества
-Методы доказательства: рекурсия/индукция
-Пропозициональная логика: синтаксис, семантика, эквивалентность, нормальные формы
-Комбинаторные схемы:-Основные элементы цифровых систем (арифметические модули, флип-флопы, регистры, оперативная память, мультиплексор)-Построение простых компьютеров на уровне логических вентилей Последовательные схемы | Студенты знают основные понятия теории множеств, особенно систем счисления и логики. Они умеют абстрагироваться и понимают роль логики как языка для точной формализации практических задач.
Умеют применять множества, отношения и отображения для моделирования практических задач и освоили основные методы теории чисел.
Знают основные понятия классической пропозициональной логики и приложения булевой пропозициональной алгебры и алгебры множеств в технической, практической и прикладной информатике. Умеют применять классическую пропозициональную логику для моделирования и решения практических задач в области цифровых систем. | РОД1 – знать формы, приемы, законы математической логики, методологию использования аппарата математической логики и способы проверки истинности утверждений, методы исследования системы булевых функций на полноту, замкнутость и нахождение базиса, основы языка и алгебры предикатов. РОД2 – применять навыки по применению теории множеств, элементов комбинаторики, исчислению высказываний, предикатов, абстрактных машин, применять средства математической логики для их решения. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математичекой логики. |
| Языки программирования 2 | AIN1-008 | 2 | 5 | -Тестирование объектно-ориентированного программного обеспечения, модульные тесты (например, с помощью JUnit) и разработка, управляемая тестами
-инкапсуляция
-обработка ошибок, исключения
-программирование потоков
-разработка графического интерфейса пользователя
-Паттерны проектирования (наблюдатель, MVC)-Лямбда-выражения
-Основы функционального программирования
-Реализация собственных общих типов данных ("generics") | Студенты будут иметь продвинутые навыки и прогрессивный опыт работы с программирования на языке Java. Основное внимание уделяется общим объектно-ориентированных методах разработки программного обеспечения. Студенты освоят разработку и реализацию более сложных программ на Java с использованием среды разработки Eclipse. | РОД1 – знать язык программирования Java в составе технологии JavaSE, основы использования JDK SE при проектировании Java-приложений, технологии обработки данных, информации, современное состояние и принципиальные возможности языка программирования Java и использующих его систем программирования. РОД2 –применять навыки по использованию интегрированной среды разработки программных проектов (IDE) для проектирования и отладки различных видов Java-приложений, полученных знаний для создания прикладных программ на языке Java в различных предметных областях. РОД3 – работать в команде, самостоятельно совершенствовать и углублять навыки программирования, изучать последние нововведения в области ООП, реализованных в Java , а также изучать Java как языковое средство, наиболее полно отражающего возможности создания кроссплатформенных приложений |
| Инженерия программного обеспечения | AIN1-013 | 2 | 5 | -Введение в предмет "Программная инженерия
-Фазы процесса разработки программного обеспечения, модели процедур
-Объектно-ориентированное тестирование, модульные тесты
-Разработка, управляемая тестами, модульные тесты, покрытие тестовых примеров
-Моделирование классов с помощью UML
-Моделирование структур, процессов и состояний с помощью UML
-Применение инструментов моделирования UML
-Спецификация требований с использованием текстовых
требований и моделей вариантов использования UML
-Управление конфигурацией и управление версиями
-Проектирование требований в процессе разработки программного обеспечения
-Определение требований
-Формулирование, документирование и моделирование требований
-Валидация требований
-Управление требованиями
- Управление информационными системами: Уровни предмета, определения терминов
- Управление проектами (инициация, планирование, реализация, завершение), виды деятельности, методы и инструменты
- Управление бизнес-процессами, управление данными
- Управление жизненным циклом, управление рисками
- Системный анализ: описание операционных информационных систем: моделирование
(организационная схема, eEPK, UML, 3LGM²)- Оценка системы: критерии оценки, индивидуальная и общая оценка
- Спецификация системы: определение цели, анализ требований, функциональное моделирование
- Разработка и выбор системы: Анализ рынка и оценка рынка,управление контрактами
- Внедрение системы: управление персоналом, управление обучением,управление знаниями
- Оценка системы: план оценки, реализация оценки | Студенты могут выполнять проекты по разработке программного обеспечения с использованием объектно-ориентированных методов. Они могут читать и создавать наиболее часто используемые диаграммы UML. В частности, они уверенно работают с диаграммами классов ML и диаграммами вариантов использования UML.
Они знают центральное значение управления конфигурацией и могут применять распространенные инструменты управления версиями в контексте запланированного процесса управления конфигурацией.
Студенты знают фазы процесса разработки программного обеспечения. Они знают основные принципы разработки на основе тестирования и могут планировать и выполнять тесты. Они понимают важность правильного управления требованиями и знакомы с основными методами разработки требований.
Осознают важность правильного управления требованиями и знакомы с основными приемами инженерии требований.
Студенты знают значение, основы и методы разработки требований (элайсификация требований). Умеют распознавать и описывать функциональные и нефункциональные требования к приложению. Они могут анализировать заданные описания требований.
Студенты могут самостоятельно проводить системный анализ и документировать требования с помощью современных методик. Обладают знаниями в области управления изменениями.
Студенты знают основные термины, уровни объектов и объекты классического информационного менеджмента. Осваивают типовые виды деятельности,методы и инструменты тактического (административного) информационного
управления и умеют правильно применять их в различных проектах.
Студенты знают определения, виды деятельности, методы и инструменты классического и agile классического и гибкого управления ИТ-проектами.
Для дальнейшего развития информационных систем студенты могут
анализировать и моделировать существующие ИТ-структуры для дальнейшего развития информационных систем.
Студенты могут преобразовать существующую информационную систему в модели (eEPK, ERM, 3LGM²).
Студенты могут оценивать информационные системы с точки зрения их сильных и слабых сторон и активно разрабатывать решения для дальнейшего развития.
Студенты могут оценивать выполненные проекты.
знают основные термины, уровни объектов и предметы классического информационного менеджмента. Они осваивают типичные виды деятельности, методы и тактического (административного) информационного менеджмента и могут правильно применять их в различных проектах. правильно применять их в различных проектах. | РОД1 – знать жизненный цикл разработки программного обеспечения. РОД2 – применять навыки по управлению рисками, проектированию и тестированию при разработке программных проектов. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области инженерии программного обеспечения. |
| Немецкий язык 2 | AIN1-027 | 2 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка. (А1.2). Коммуникативная работа с текстом на материале Fachdeutsch Informatik. | Сформировать коммуникативные навыки в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня А1.2, в соответствии с требованиями общего европейского стандарта образования (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – студент знает: лексико-грамматический минимум по пройденным темам, обиходные речевые образцы, алгоритм письменного и устного выражения монологической и диалогической речи (А1.2).
РОД2 – студент способен: реагировать на речь для поддержания беседы, написать короткие письма (объемом до 30 слов) по определенной теме, интерпретировать письменные и устные тексты в области информатики (А 1.2).
РОД3 - студент владеет: нормативным произношением, активным лексическим минимумом (2500-3000 лекс.ед.) и способен применять их в устной и письменной речи. (А1.2). |
| Прикладная математика | AIN1-059 | 3 | 5 | - Численные методы : уравнения, интерполяция и сплайн-интерполяция(введение), аппроксимация(метод наименьших квадратов) интегрирование
- Численные методы для дифференциальных уравнений
- Теория вероятностей : вероятность случайных событий, классическая вероятность и комбинаторика, условная вероятность и независимые события, надежность систем, случайные величины и функции распределения, ожидаемое значение, дисперсия, ковариация, специальные распределения дискретных и непрерывных случайных величин.
- Статистика: методы статистического оценивания(точечные оценивание, доверительные оценки),статистические тесты(термины и принцип, тесты параметров с выборкой , непараметрические тесты, линейная регрессия, дисперсионный анализ).
- Практические курсы с использованием математического программного обеспечения по численным методам и статистике, Практические курсы по прикладным задачам | - Развитие способности применять преподаваемые математические методы и процедуры применять процедуры
- Навыки решения прикладных задач и задач и упражнениями
- Умение интерпретировать решения
- Навыки использования математического программного обеспечения
- Умение пользоваться литературой и пособиями и самостоятельно приобретать математические знания. | РОД1 – знать теоретические основы по прикладной математике. РОД2 –применять навыки по решению задач по прикладной математике. РОД3 – приобретать новые знания в области прикладной математики. |
| База данных 1 | AIN1-011 | 3 | 5 | - Основы
Терминология, модели баз данных, свойства БД, основные аспекты архитектуры БД, существующая архитектура БД, существующие системы БД, логическая и физическая независимость данных. архитектура БД, существующие системы БД, логическая и физическая независимость данных, роли пользователей независимость данных, роли пользователей
- Информационное моделирование
Фазы разработки БД, модель "сущность-связь" (Чен и мин:макс. нотация)- Реляционная модель базы данных
Ограничения целостности, отображение: ERM à RDM, теория нормальных форм, реляционная модель Алгебра
- Язык базы данных: SQL
DDL, DML, DQL, триггер, хранимая процедура | Студенты знают основы баз данных: терминологию, модели баз данных, основные свойства, существенные аспекты архитектуры баз данных и существующие системы баз данных. Они могут назвать фазы разработки приложения БД, представить разделы мира с помощью модели "сущность-отношение" и отобразить их в реляционной модели БД. модель и реализовывать их в реляционной модели базы данных.
Умеют работать с языком баз данных SQL. | РОД1 – знать теорию и методы сбора данных для моделирования предметной области. РОД2 – применять инструменты для автоматизированного документирования моделей ER и проектирования реляционной базы данных. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области проектирования и использования баз данных. |
| Языки программирования 3 | AIN1-061 | 3 | 5 | Improving structure with inheritance. More about inheritance. Further abstraction techniques. Building GUI. Handling Errors. Designing applications. A case study | Формирование у студентов знаний о современных технологиях разработки на языке Java, включая объектно-ориентированную концепцию разработки, разработку апплетов, разработку пользовательского интерфейса с помощью JFC, работу с базами данных, разработку под мобильную платформу Android, а также разработку web-приложений как стандартного вида, так и по технологии web-сервисов. Отдельное место посвящено вопросам обеспечения безопасности информации в java-системах | РОД1 – знать язык программирования Java, принципы объектно-ориентированного программирования применительно к языку Java, принципы построения приложений с различной архитектурой (web-приложения, сервис-ориентированная архитектура, мобильная архитектура, клиент-серверная архитектура), принципы организации java-программ, использования внешних пакетов и основные алгоритмические и программные решений разработки кроссплатформенных приложений. РОД2 –применять практические навыки по программированию на языке Java, разработке прикладных приложений на языке Java и применению широкого набора java-технологий, архитектуры приложений при решении прикладных задач, по проектированию высоконагруженных программных систем, использованию средств защиты информации в системах, разработанных на языке java, по разработке и применению кроссплатформенных приложений. РОД3 – работать в команде, самостоятельно совершенствовать и углублять навыки программирования, изучать последние нововведения в области ООП, реализованных в Java , а также изучать Java как языковое средство, наиболее полно отражающего возможности создания кроссплатформенных приложений |
| Немецкий язык 3 | AIN1-028 | 3 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка (А2.1). Введение в профессиональный язык в области компьютерных наук, работа с терминологией (компьютерные системы, компоненты аппаратных средств и программные обеспечения, приборы ввода и вывода, средства памяти, обработка текста, график и дизайн, мультимедия, основы программирования). | Сформировать рецептивные и продуктивные навыки в целях расширения и закрепления лексики общего и технического немецкого языка для интерпретации, презентации и для свободной ориентации на уровне А2.1 (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – студент знает: основные лексико-грамматические явления структуры немецкого языка, необходимых для уровня А 2.1.
РОД2 – студент способен: вести беседу, рассказать о причинах, мотивации изучения немецкого языка, делать предложения и запрос, описать какой-либо процесс, написать пожелания, предъявлять претензии на уровне А 2.1.
РОД3 - студент владеет: языковыми средствами для понимания и передачи/интерпретации устных и письменных текстов из области компьютерных наук (уровень А 2.1). |
| Операционные системы и компьютерная архитектура | AIN1-016 | 3 | 5 | - Основы обмена данными, ориентированного на пакеты и соединения.
- Структура современных сетей (например, технологии Ethernet, коммутаторы, концентраторы, маршрутизаторы, виртуальные частные сети)- Безопасность данных и шифрование (PKI, сертификаты).
- Socket API, включая API Secure Socket Layer (SSL).
- Современные разработки в сетях TCP/IP (например, протокол QUIC, особенности мобильных сетей передачи данных)- Прикладные протоколы (например, HTTP/2, SMTP)- Разработка и внедрение собственных протоколов
- Конфигурирование и эксплуатация технологий межсетевого экранирования
- Основы аппаратной и сетевой виртуализации (программно-определяемые
сети)- Основы облачных вычислений
- Основы пакетного и ориентированного на соединение обмена данными (стек протоколов TCP/IP)- Структура современных сетей (например, технологии Ethernet, коммутаторы, концентраторы, маршрутизаторы, виртуальные частные сети)- IP-адресация и маршрутизация (включая трансляцию сетевых адресов, NAT)- Безопасность данных и шифрование
- Socket API, включая API Secure Socket Layer (SSL).
- Современные разработки в сетях TCP/IP (например, протокол QUIC, особенности мобильных сетей передачи данных).
- Прикладные протоколы (например, HTTP/2, SMTP, разработка и реализация собственных протоколов)- Основы технологий межсетевого экранирования
- Основы аппаратной и сетевой виртуализации (программно-определяемые сети)Операционные системы:- Задача и структура операционных систем
- Планирование (например, FCFS, Round-Robin, Shortest-Job-Next, Shortest-RemainingTime, приоритеты).
- Процессы, состояния процессов, таблицы управления, реализация процессов
- Потоки, потоки ядра, пользовательские потоки, реализация потоков
- параллелизм, условия гонки, синхронизация и проблемы синхронизации
- Заторы и голодание
- Управление памятью, разделение, подкачка, виртуальная память
- Файловые системы для Windows, Linux и мобильных операционных систем
- Linux, сборка Linux и программирование на bash
Компьютера архитектура:- Основные понятия компьютерной архитектуры (компоненты, функции,Обработка команд
- Представление чисел и символов в компьютере
- Методы работы с памятью, классификация и характеристики памяти
(иерархия памяти)- Функциональные возможности кэш-памяти процессора | Студенты освоили работу с компьютерными сетями и имеют навыками оценки безопасности в компьютерных сетях. Они изучают фундаментальную структуру гетерогенных коммуникационных систем и умеют способны анализировать и оценивать инфраструктуры и варианты реализации.
Они обладают теоретической компетенцией и компетенцией реализации, чтобы создавать, администрировать, программировать и оптимизировать сети на базе TCP/IP. Способность анализировать, оценивать и оценивать сложности между внутренними сетями компании и Интернетом, анализировать, оценивать и проектировать их. Хорошо обоснованные знание конкретного проектирования и перспективного развития всех компонентов сети. Через проектную в ходе производственной практики, связанной с проектом, студенты приобретают навыки и методы реализации.
методы.
Студенты овладевают навыками работы с компьютерными сетями и имеют навыками оценки безопасности компьютерных сетей. Они изучают базовую структуру гетерогенных коммуникационных систем и способны анализировать и оценивать инфраструктуры и варианты реализации.
Обладают теоретической компетенцией и компетенцией реализации, чтобы создавать, администрировать и оптимизировать сети на базе TCP/IP. Сайт способность анализировать, оценивать и оптимизировать сложное взаимодействие между внутренним Интернет, анализировать, оценивать и проектировать их. Глубокое знание и перспективного развития всех компонентов сети.
В рамках проектной практики студенты приобретают компетенции и методы реализации.
Операционные системы:Студенты знают наиболее важные концепции и принципы
операционных систем. Они хорошо знают внутренние процессы операционной системы. операционной системы. Благодаря практической работе и использованию Linux, студенты могут ознакомиться с другими операционными системами и обращаться с ними.
Архитектура компьютера:Студенты понимают, как устроены и работают компьютеры (ЦП).
Кроме того, они понимают, как работает программное обеспечение ЦП, как создавать и запускать программы с помощью программирования и какими свойствами и механизмами должно обладать или применяться программное обеспечение. какими свойствами и механизмами должно обладать или применяться программное обеспечение, чтобы использовать возможности и функции современных компьютерных архитектур. | РОД1 – знать теоретические основы по операционным системам и компьютерной архитектуре. РОД2 – применять навыки по работе в командной строке Windows и терминале Linux. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по конфигурированию операционных систем, создании пользователей, групп, прав доступа и др.. |
| Веб технологии | WIN1-001 | 3 | 5 | Основные концепции и определения веб-технологий. Основы HTML. Основы CSS. Введение в язык сценариев JavaScript. Знакомство с Bootstrap и установкой Сеточная система Bootstrap. Компоненты Bootstrap. Утилиты Bootstrap | Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по веб технологиям. | РОД1 – знать основы теории языка разметки гипертекста HTM, каскадные таблицы стилей CSS, языки программирования JavaScript и фреймворк Bootstrap. РОД2 – применять навыки по проектированию и планированию структуры сайта, разработки интерфейсов, управлению рисками, проектированию и тестированию при разработке программных проектов, а также эффективному использованию готовых алгоритмов и решений на базе фреймворка Bootstrap. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области веб технологий. |
| База данных 2 | AIN1-012 | 4 | 5 | - Прикладное программирование
Встроенный SQL, CLI / ODBC, JDBC, ORM и т.д.
- Система управления базами данных
Физическое хранение данных, организация файлов, управление буферами, отображение элементов данных на структуры хранения данных элементы данных к структурам хранения, оптимизация запросов, транзакция и управление синхронизацией, восстановление
- Базы данных XML: документы XML, схема XML, XQuery
- Современные технологии баз данных
Постреляционные базы данных / NoSQL | Студенты знают основы прикладного программирования баз данных. Это включает в себя доступ к базам данных с использованием встроенного SQL, различных интерфейсов вызова и фреймворков OO-DB. Они знают функции основных компонентов СУБД. Они знают современные технологии баз данных и специальные приложения баз данных.
Студенты могут разрабатывать базы данных для решения конкретных задач в различных (междисциплинарное сотрудничество) для решения конкретных задач в различных предметных областях. Они знакомы с Они знакомы с современными технологиями баз данных. | РОД1 – знать теорию и методы по проектированию и администрированию баз данных. РОД2 – применять навыки по администрированию реляционной базы данных, индексации, транзакции, экспорте данных в иные источники, приему и проверке работ, программированию хранимых процедур. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области проектирования и администрирования баз данных. |
| Объектно-ориентированное программирование | AIN1-010 | 4 | 5 | -Применять концепции объектно-ориентированного проектирования
-Инкапсуляция и сокрытие информации
-Сцепление и когезия
-Проектирование по компетенциям
-Закон Деметра
-Основные паттерны объектно-ориентированного проектирования
-Концепция и применение паттернов проектирования
-Наиболее важные паттерны проектирования GOF
-Ручные и автоматические обзоры программного обеспечения
-Распознавание распространенных ошибок программирования и запахов кода
-Инструменты для автоматических обзоров программного обеспечения
-Метрики сложности программного обеспечения
-Работа с потоками в Java
-Использование важных классов потоков в Java
-Работа с файлами в Java
-Работа с сетевыми сокетами в Java
-RMI
-XML: структура и обработка
-Структура XML-документов
-Определения документов с помощью DTD и XML Schema
-Обработка XML-документов в Java
-Дизайн для удобства использования
-Руководящие принципы
-Эффективная и действенная реализация, ориентированная на команду
-Методы командной работы
-Использование системы отслеживания и управления версиями
- Тема из области информатики (объектно-ориентированные системы) для работы в командах примерно по 10 человек: Проектное задание
- Определение целей, планирование ресурсов, управление персоналом, планирование времени, планирование интерфейса,- коммуникация, разрешение конфликтов, ведение протоколов, представление промежуточные результаты, контроль планирования, обновление планирования, контроль хода выполнения, совещания по проекту
- Системный анализ, оценка, разработка, управление конфигурацией, управление изменениями, тестирование
- Итоговый отчет, итоговая презентация | Студенты способны подготовить задачи нетривиального характера для объектно-ориентированной реализации и применять объектно-ориентированные концепции проектирования.
Они знакомы с важными принципами объектно-ориентированного проектирования и паттернами проектирования и могут судить, при каких обстоятельствах они могут быть разумно использованы в проектировании. Они знакомы с важными принципами объектно-ориентированного проектирования и паттернами проектирования и могут судить, при каких обстоятельствах они могут быть разумно использованы в проекте.
Они имеют базовые знания о структуре, использовании и программировании на языке и работе с XML.
Они знают основы работы с потоками, файлами и сетевыми соединениями с Java.
Обладают способностью работать над задачами моделирования и разработки в командно-ориентированной манере с разумным распределением задач.
Вы осознаете важность удобных для пользователя операционных интерфейсов.
Цели обучения
Студенты могут работать самостоятельно в больших группах примерно из 10 студентов над проблемой в области информатики из области разработки программного обеспечения в объектно-ориентированных системах. Они могут успешно применять важные основы деятельности по разработке проектов и знакомы с типичными навыками разрешения конфликтов и общения в командах.
Они могут успешно работать над проектом и завершить его, используя agile-методы, такие как Scrum. В частности, студенты способны применять технические, кадровые и бизнес-компоненты при планировании, реализации и завершении проекта. Они способны правильно и целенаправленно использовать "мягкие" навыки, необходимые для работы в команде. | РОД1 – знать теорию в области Java, ООП, Inversion of Control, Dependency Injection, Aspect Oriented Programming, Hibernate, Spring; РОД2 – применять навыки по разработке серверного приложения с использованием фреймворка Spring MVC + Hibernate + AOP на языке Java; РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области языка Java и его фреймворке Spring. |
| Разработка мобильных приложений | AIN1-018 | 4 | 5 | -Основы мобильных и вездесущих операционных систем.
-Примеры развития рынка различных мобильных операционных систем и ведущих приложений. Ведущие приложения.
-Аппаратные особенности мобильных устройств.
-Разработка программного обеспечения для Android:-Платформа разработки: Android Studio.
-Язык разработки (Android, XML), состав приложения (манифест, UI,программный код, скрипты сборки) и виртуальные среды исполнения/эмуляторы Android.
-Действия и их жизненный цикл, намерения, пользовательские интерфейсы, фрагменты,Ресурсы, сервисы, мобильные данные и хранение данных (SQL, Shared
Предпочтения) и серверные архитектуры для мобильных сервисов.
-Безопасность приложений, распространение и развертывание.
-Сравнение с другими средами разработки: iOS (XCode), Mobile Web
(Apache Cordova) и кроссплатформенной (Xamarin).
-Будущие тенденции развития мобильных и вездесущих операционных систем.
-Применение человеко-ориентированной разработки (User Centred Design) мобильных приложений, а также применение протоколов фоценки юзабилити (ThinkAlouds) при тестировании мобильных приложений. | Студенты знают индивидуальные характеристики мобильных и вездесущих операционных систем, как они связаны друг с другом, и почему эти свойства следует учитывать при проектировании, разработке и оценке мобильных приложений. При проектировании, разработке и оценке мобильных приложений следует учитывать эти свойства.
У них есть способность применять теоретические и практические знания для того, чтобы разрабатывать приложения. Умеют применять ориентированные на человека пользовательских интерфейсов и адаптировать эти пользовательские интерфейсы к специфическим требованиям мобильных Требования мобильных операционных систем. Вы сможете использовать дисконтные тесты юзабилити для оценки мобильных приложений. | РОД1 – знать теорию по разработке мобильных приложений, хранению данных и серверных архитектур для мобильных сервисов. РОД2 – применять навыки по созданию пользовательских интерфейсов, использованию дисконтных юзабилити-тестов для оценки мобильных приложений. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области разработки мобильных приложений |
| Немецкий язык 4 | AIN1-029 | 4 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка (А2.2). Совершенствование профессионального языка в области компьютерных наук, работа с терминологией (cети, интернет, коммуникация по E-Mail, Web-дизайн, Online Banking). | Развивать рецептивные и продуктивные навыки в целях расширения и закрепления лексики общего и технического немецкого языка для интерпретации, презентации и для свободной ориентации на уровне А2.2. (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – студент знает: основные лексико-грамматические явления структуры немецкого языка, необходимых для уровня А 2.2.
РОД2 – студент способен: написать заявление для устройства на работу, вести телефонные переговоры на рабочем месте и работать в команде, проводить исследования и вести разработку своих собственных Startup проектов на уровне А2.2.
РОД3 – студент владеет: языковыми средствами для передачи и интерпретации текстов из области компьютерных наук и способен донести IT концепцию до нетехнической аудитории в устной и письменной форме на уровне А 2.2. |
| Компьютерные сети и телекоммуникации | AIN1-015 | 4 | 5 | Роль коммутаторов. Роль маршрутизаторов. IP адреса и маски подсети. Модель OSI. Виды сетей и среды передачи данных. Статическая маршрутизация. Протокол EIGRP. Протокол OSPF. Протокол RIP. Протокол BGP.Virtual LAN. Access Control List. Spanning Tree Protocol. Протокол группы FHRP. EtherChannel | Формирование у студентов знаний по проектированию компьютерных сетей и телекоммуникаций и навыков работы в виртуальной лабораторной среде Cisco Packet Tracer. | РОД1 – знать теоретические основы по компьютерным сетям и телекоммуникациям, виды и конфигурацию сетевых оборудований. РОД2 – применять навыки по работе в виртуальной лабораторной среде Cisco Packet Tracer и проектированию компьютерных сетей. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области компьютерных сетей и телекоммуникаций. |
| Компьютерная графика | AIN1-065 | 4 | 5 | - Компьютерная графика и информатика
Определение и подотрасли компьютерной графики / классификация графического программного обеспечения
- Графические системы
Графические системы как программный слой и API / OpenGL как графическая система / Развитие пассивного графического программного обеспечения
- Математические основы компьютерной графики
Однородные координаты и преобразования / конвейер преобразований
- Категории трехмерных моделей и функциональность твердотельных моделировщиков
- Алгоритмы визуализации
Проекции / Алгоритмы скрытых линий и скрытых поверхностей / Освещение и
Затенение
- Материалы и текстуры
Монохромные материалы / Прозрачность и альфа-смешивание / Наложение текстур на трехмерные поверхности и тела | Студенты способны интегрировать компьютерную графику с ее собственными правилами, со своими правилами, возможностями и особенностями в современную компьютерную науку. Они знают основные математические и алгоритмические принципы компьютерной компьютерной графики, а также принципы работы графических систем. Полученные теоретические знания могут быть применены в контексте практической реализации в Unity3D. | РОД1 – знать теоретические основы по компьютерной графике и элементы дизайна web-страницы средствами компьютерной графики. РОД2 – применять навыки по работе с программными средствами для создания и обработки графических изображений. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области компьютерной графики. |
| Искусственный интеллект | AIN1-020 | 5 | 5 | Модели распознавания, основанные на принципе частичной прецедентности. Информативность признаков и эталонов, методы оценки информативности. Логические закономерности классов, их поиск и применение в задачах классификации. Модели распознавания, основанные на построении бинарных решающих деревьев. Алгоритмы распознавания, основанные на построении линейных и кусочно-линейных разделяющих поверхностей. Модели распознавания, основанные на построении нелинейных разделяющих поверхностей. Нейросетевые модели классификации. ROC-анализ и AUC- оптимальные классификаторы. Статистическая теория распознавания. Алгебраическая теория распознавания. Система анализа данных и классификации. Кластерный анализ. Решение задач кластеризации коллективами алгоритмов. Классификация объектов с неполными признаковыми описаниями, с большим числом классов. Нахождение функциональных зависимостей по прецедентам. | Формирование у студентов теоретических знаний по искусственному интеллекту, по возможностям применения сервисов, платформ и систем искусственного интеллекта в различных сферах экономики и прикладных навыков, необходимых для развития бизнеса с помощью искусственного интеллекта. | РОД1 – знать фундаментальные понятия и методы теории распознавания по прецедентам и анализа данных; современные проблемы анализа данных, теории распознавания, классификации, поиска зависимостей; методы и подходы решения практических задач анализа данных и классификации коллективами алгоритмов; программные средства решения основных задач анализа данных и классификации. РОД2 – выработать навыки анализа большого объема частично противоречивых и неполных признаковых описаний; представления задач в пространстве состояний и оптимизации поиска решений и сведения сложных задач, а также организации машинных словарей для решения задач компьютерной обработки текстов естественном языке. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области искусственного интеллекта с учетом современных тенденций. |
| Немецкий язык 5 | AIN1-030 | 5 | 5 | «Профессиональный немецкий язык» предусматривает освоение аудиовизуального, аутентичного, текстового и грамматического материала и обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: технические тексты в области медицинской информатики, веб информатики, программирования. | Выработка навыков практического использования общего и технического немецкого языка в области информатики в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) для достижения уровня В1.1 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования. (GER) | РОД1 – студент знает: основные лексико-грамматические особенности в техническом немецком языке, а также развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (В1.1).
РОД 2 – студент способен: общаться (устно и письменно) на профессиональные темы; высказываться о фактах и событиях, использовать коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения (В1.1).
РОД 3 – студент владеет: языковыми средствами для передачи аудио- и видеотекстов из области программного обеспечения и способен донести IT концепцию до нетехнической аудитории в устной и письменной форме *(презентация, доклад, интерпретация) аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.) (В1.1). |
| Системное программирование | AIN1-023 | 5 | 5 | Типы данных. Операции и выражения С++.Функции С++. ввод/вывод. Типы данных С++. Приведение типов. Препроцессор. Строки. | Изучение и практическое освоение средств системного программирования на языке высокого уровня С++ в современных операционных системах | РОД1 – знать синтаксис языка С++, основные части STL, элементы процедурного языка программирования, структуру программы, операторы и операции, управляющие структуры, структуры данных, файлы, кассы памяти. РОД2 – выработать навыки по использованию языка программирования, обрабатке ошибок в языке C++ и построению логически правильных и эффективных программ. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области искусственного интеллекта с учетом современных тенденций. |
| Объектно-ориентированная разработка систем | AIN1-041 | 5 | 5 | Планирование будущих итераций (Features in Iterationen). Techniken zur strukturienrten Anforderungserhebung Спецификация требования с пользовательскими историями (User Stories) и модель UML-Use Case Entity-Control-Boundary, Robust анализ Объектно-ориентированное тестирование, Unit-test. Testgetriebene Entwicklung, Testfallabdeckung. Моделирование классов с помощью UML. Modelliereung von Strukturen, Abläufen und Zuständen mit UML. Приложение с инструментом UML-Case. Настройки UML моделей в разработке. Управление версиями и конфигурациями. Автоматическая Build-system, Continuous integration . Автоматическая и ручная Reviews | Формирование у студентов знаний о положениях, требованиях enterprise приложений с предметной и технической точки зрений для анализа и для реализаций в вопросно-ответных технологий и использования нужной платформы, а также чтение и создание UML-диаграмм, владение формальными и неформальными спецификациями требований. | РОД1 – знать фазы процесса разработки программного обеспечения, основы проведения тестов разработки, а также планирования их и проведение. РОД2 – применять навыки по проектированию и реализации приложений на базе современных скриптовых языков под подход одного или множества фреймворка различных языков. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области языка Java Pattern. |
| Системы приложений | AIN1-064 | 5 | 5 | | | |
| election module catalogue (2018) | MOD_CAT_2018 | 5 | 5 | | | |
| Разработка распределенных приложений | AIN1-062 | 6 | 5 | Характеристики распределенной обработки данных. Модель «Клиент-Сервер». «Толстый» клиент, «тонкий» клиент. Связь. Прикладной уровень модели OSI. Способы представления данных в информационных системах. Гипертекст. Основные принципы построения распределенных ИС. Подходы к разработке распределенных систем | Формирование у студентов теоретических и практических знаний в области предназначения и использования распределенных систем для обработки информации и практических навыков построения распределенных систем различными программными средствами | РОД1 – знать ключевые понятия и технологию распределенных приложений на примере 1С, CRM. РОД2 – применять навыки по созданию конфигурации CRM-системы и других конфигураций на платформе 1С. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по разработке распределенных приложений. |
| IT Безопасность | AIN1-063 | 6 | 5 | - ИТ-системы как социотехнические системы
- Риски ИТ-безопасности из-за человеческих ошибок
- Руководящие принципы (например, BSI-Grundschutz, ITIL)- Криптографические системы, инфраструктура PKI
- Типичные уязвимости кода (например, переполнение буфера, внедрение кода, межсайтовый скриптинг) и меры противодействия
- Безопасность операционных систем
- Безопасность баз данных
- Атаки на сетевом уровне и меры противодействия, брандмауэры
- Шаблоны для безопасного программирования (безопасные настройки по умолчанию, минимизация поверхности атаки
атак, управление сеансами и т.д.). | Студенты знают о важности безопасности ИТ. Они могут рассматривать ИТ-системы с точки зрения злоумышленника, знают типичные проблемы безопасности и контрмеры. Они знакомы с административными мерами по ИТ-безопасности (резервное копирование данных, управление исправлениями и т.д.).
Наиболее важной целью обучения является создание у студентов осознания того, что ИТ-безопасность должна быть высокоприоритетной при разработке любой системы. | РОД1 – знать теоретическую базу по концепциям информационной безопасности. РОД2 – применять навыки по обеспечению информационной безопасности, идентификации и аутентификации, авторизации и контролю доступа. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по обеспечению информационной безопасности. |
| Немецкий язык 6 | AIN1-031 | 6 | 5 | «Профессиональный немецкий язык» предусматривает освоение аудиовизуального, аутентичного, текстового и грамматического материала. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: технические тексты в области медицинской информатики, веб информатики, программирования. | Выработка навыков практического использования общего и технического немецкого языка в области информатики в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) для достижения уровня В1.2 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования. (GER) | РОД1 – студент знает: основные лексико-грамматические особенности в техническом немецком языке, а также развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (В1.2).
РОД 2 – студент способен: - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас (2000 лек. ед., включающее терминологию). - обладать техникой перевода иностранных текстов профессиональной направленности; (В1.2).
РОД 3 – студент владеет: языковыми средствами для передачи аудио- и видеотекстов из области программного обеспечения и способен донести IT концепцию до нетехнической аудитории в устной и письменной форме по направлению компьютерной науки (В1.2). |
| Теоретическая информатика | AIN1-021 | 6 | 5 | -Формальные языки
Синтаксис и семантика языков программирования
Языки и грамматика, синтаксические диаграммы
Иерархия Хомского
Расширенная форма Бэкуса-Наура
-Автоматы
Конечные автоматы (КА)Конечные автоматы и регулярные языки, регулярные выражения
Автоматы Келлера
-Приложения теории автоматов
-Кодирование и теория информации
Информационное содержание сообщения
Энтропия, избыточность, отказоустойчивость
Код Хаффмана и код Фано
Сжатие данных
-Алгоритмы и теория вычислимости
Определение термина "алгоритм
Программы Loop, While, Goto
примитивные рекурсивные функции
Машины Тьюринга
Тезис Черча
Проблемы удержания
Разрешимость, неразрешимость
Проблема удовлетворимости для булевых выражений
-Теория сложности
О-исчисление
P и NP
NP-полнота | Студенты знакомы с основными понятиями теоретической информатики знакомы. Осознавая связи между теоретическими концепциями и практическими приложениями, студенты осознают важность важность изучения теоретической информатики.
Студенты знакомы с важными классами формальных языков и их
связь с различными моделями машин. Они знают пределы алгоритмической разрешимости проблем, знают важные классы классов сложности и могут оценить сложность практических задач.
Они знают основное содержание теории кодирования и теории информации и основные идеи алгоритмов для отказоустойчивого и сжатого хранения и передачи информации. | РОД1 – знать основные теоретические положения по теоретической информатике. РОД2 – применять навыки использовнаия формальных грамматик и языков, основ теории автоматов, а также теории информации и кодирования для решения задач профессиональной деятельности. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области информатики. |
| election module catalogue (2018) | MOD_CAT_2018 | 6 | 5 | | | |
| election module catalogue (2018) | MOD_CAT_2018 | 6 | 5 | | | |
| Кыргызский язык и литература | AIN1-054 | 7 | 4 | Кыргыз тили улуттук жана мамлекеттик тил. Жазуу эрежелери, орфография. Кеп маданияты. Орфоэпия. Стиль. Стилдин түрлөрү. Сүйлөшүү стили. Көркөм стиль. Илимий стиль. Публицистикалык стиль | Студенттердин өз оюн лингвистикалык жана филологиялык илимдин негиздерин таанытуу аркылуу түшүндүрүүсүн жана кеп маданиятын өркүндөтүү | РОД1 – лексикалык бирдиктердин айкалышынын негиги ыкмаларын жана сөз түзүлүшүнүн негизги моделдерин, кептик сүйлөшүүнүн түрлөрүнө карата тил каражаттарын тандап жана ага мүнөздүү ыкмаларын колдонууну билүү керек. РОД2 – өз оюн оозеки жана жазуу түрүндө туура жана так түзүүнү жасай билүү керек. РОД3 – эл аралык сүйлөө, дискуссияларды, логикалык ой жүгүртүүлөрдү жүргүзүү көндүмүнө ээ болуу. |
| Манасоведение | AIN1-066 | 7 | 2 | Общая характеристика жанров кыргызского фольклора. Эпос «Манас» в сокровищнице мировой культуры. Исследование эпоса «Манас до 1917 года. Первые письменные источники. Манасоведение как наука и ее особенности. Манасоведение в советскую эпоху: записи вариантов эпоса «Манас», текстологические исследования и влияние государственной идеологии в развитии манасоведения. Время сложения и развития эпоса «Манас». Научные гипотезы М.О.Ауэзова, Б.М.Юнусалиева, В.М.Жирмунского | Представить устойчивое понимание у студентов существующих представлений в области манасоведения, включая знание того, как эти концепции развивались на протяжении длительного времени | РОД1 – знать о специфических особенностях жанров кыргызского фольклора, о месте трилогии эпоса «Манас» в сокровищнице мировой культуры, ценность эпоса как источника по изучению исторического пути развития кыргызского народа. РОД2 – применять навыки по критическому мышлению, анализу и изложению своих идей, мыслей, а также по работе с научными источниками по манасоведению. |
| География Кыргызстана | AIN1-071 | 7 | 2 | Природные экосистемы Земли (наземные, пресноводные, морские). Формы взаимодействия общества и природы и их развитие на современном этапе. Концепция экологической безопасности. Экологические проблемы современного мира. Принципы и основные направления рационального природопользования. Ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций. Экологическая ситуация в регионе. Деятельность общественных экологических организаций. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды | Формирование у студентов знаний об основах функционирования экологических систем и проблемах антропогенного воздействия на наземные и водные экосистемы локального, регионального и глобального масштаба | РОД1 – знать основы экологических систем и проблемы антропогенного воздействия на наземные и водные экосистемы локального, регионального и глобального масштаба, государственную экологическую политику Кыргызстана. РОД2 – применять навыки по экологическому анализу, оценки природных ресурсов, экологических издержек. |
| Отечественная история | AIN1-035 | 7 | 4 | История как наука. История древнего Кыргызстана. Тюркская эпоха: основные этапы становления государственности и культура. Государство Кыргыз на Енисее. Кыргызы и Кыргызстан в монгольскую эпоху. XIII-XVI вв. Завершение процесса формирования кыргызской народности. Кыргызский народ в XVI-XIX вв. Взаимоотношения с соседними народами и государствами | Формирование системы знаний по истории кыргызов и Кыргызстана с древнейших времен до наших дней. | РОД1 – знать основные события и процессы Отечественной истории, осознавать роль и место Кыргызстана в истории человечества и в современном мире. РОД2 – владеть навыками исторического мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социальнополитических и экономических процессах, происходящие в обществе, выявлять проблемы, причинно-следственные связи, закономерности и главные тенденции развития исторического процесса. |
| Философия | AIN1-034 | 7 | 5 | Философия, ее роль жизни человека и общества. Философия Древнего Востока. Античная философия. Философия Средневекового Запада и Востока. Философия эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения. Философия 19-начала 20 веков. Философия 20 века. Отечественная философия. Основы философского понимания мира. Сознание, его происхождение и сущность | Формирование у студентов знаний по основам философии, истории становления философии как науки, теориям и принципам философии, категориям философии и диалектики; научить применять принципы и законы философии в практической деятельности. | РОД1 – знать понятийно-категориальный аппарат, историографию и методологию философии, основные этапы развития мировой и отечественной философии. РОД2 – владеть навыками систематизации и самостоятельного анализа информации об основных исследовательских школах и направлениях в истории философии. |
| Основы предпринимательство | AIN1-036 | 7 | 3 | Предпринимательство, как особый вид деятельности. Типология и правовые основы предпринимательской деятельности. Предпринимательская идея. Бизнес и предпринимательство. Финансово-экономические показатели предпринимательской деятельности. Производство, ресурсное обеспечение предпринимательской деятельности и реализация | Формирование у студентов фундаментальных знаний в области предпринимательства, по основам создания собственного дела и механизмов функционирования предприятия, процессу производства, реализацией предпринимательского проекта, а также бизнес планирования и привлечения ресурсов. | РОД1 – знать основные теоретические положения в области предпринимательства. РОД2 – применять навыки по созданию собственного дела и механизмов функционирования предприятия, организации процесса производства, реализации предпринимательского проекта, а также бизнес-планирования и привлечения ресурсов. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области предпринимательства. |
| Производственная практика 1 | AIN1-039 | 7 | 10 | | Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, формируя необходимые навыки практической деятельности по направлению «Информатика». | 1. Использовать методы и приемы формализации задач. Использовать методы и приемы алгоритмизации поставленных задач. Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов. Применять стандартные алгоритмы в соответствующих областях
2. Применять выбранные языки программирования для написания программного кода. Использовать выбранную среду программирования и средства системы управления базами данных. Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры.
3. Применять нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода. Применять инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ. Применять имеющиеся шаблоны для составления технической документации
4. Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать вспомогательные инструментальные программные средства для обработки исходного текста программного кода. Выполнять действия, соответствующие установленному регламенту используемой системы контроля версий.
5. Выявлять ошибки в программном коде. Применять методы и приемы отладки программного кода. Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов. Применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода |
| Производственная практика 2 | AIN1-040 | 8 | 18 | | Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, формируя необходимые навыки практической деятельности по направлению «Информатика» | 1. Писать программный код процедур проверки работоспособности программного обеспечения на выбранном языке программирования. Использовать выбранную среду программирования для разработки процедур проверки работоспособности программного обеспечения на выбранном языке программирования
2. Разработка и оформление контрольных примеров для проверки работоспособности программного обеспечения. Разработка процедур генерации тестовых наборов данных с заданными характеристиками. Подготовка наборов данных, используемых в процессе проверки работоспособности программного обеспечения
3. Применять методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения. Интерпретировать диагностические данные (журналы, протоколы и др.). Анализировать значения полученных характеристик программного обеспечения. Документировать результаты проверки работоспособности программного обеспечения
4. Применять методы, средства для рефакторинга и оптимизации. Применять инструментальные средства коллективной работы над программным кодом. Публиковать результаты рефакторинга и оптимизации в коллективной базе знаний в виде лучших практик. Использовать систему контроля версий для регистрации произведенных изменений
5. Применять методы и приемы отладки дефектного программного кода. Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов, возникающих при выполнении дефектного кода |
| дипломный проект бакалавриата | AIN1-053 | 8 | 12 | | | |