| Немецкий язык 1 | AIN1-026 | 1 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка (А1.1). Коммуникативная работа с текстом на материале studio 21 von Cornelsen. | Сформировать коммуникативные навыки в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня А1.1, в соответствии с требованиями общего европейского стандарта образования (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – студент знает: лексико-грамматический минимум по пройденным темам, обиходные речевые образцы, алгоритм письменного и устного выражения монологической и диалогической речи (А1.1).
РОД2 – студент способен: высказываться на бытовые темы, адекватно реагировать на речь для поддержания беседы, написать краткие сообщения по определенной теме, заполнять анкету (А1.1).
РОД3 – студент владеет: нормативным произношением, активным лексическим минимумом (1500-2000 лекс.ед.) и способен применять их в устной и письменной речи. (А1.1). |
| Английский 1 | AIN1-024 | 1 | 5 | Компьютерные аппаратные средства и программное обеспечение. Виртуальная реальность, искусственный интеллект, информационный менеджмент. Мобильные компьютерные среды и перспективы. Коммуникационные системы, сети, интернет, текущие проблемы в компьютерной науке (например, вирусы). Мультимедиа. Презентация проекта | Cформировать навыки понимания и перевода типовых письменных и устных текстов из разных областей на уровне B1 | РОД1- знать оригинальную монологическую и диалогическую речь по специальности на основе изученного языкового материала и их распознавать. РОД2- владеть языковыми средствами для общения (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и бытовые темы, переводить профессиональные тексты на уровне B1. РОД3- работать в команде, использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и написании курсовых проектов. |
| Математика 1 | AIN1-001 | 1 | 5 | Матрицы и действия над ними. Определители, их свойства и методы вычисления. Ранг матрицы. Обратная матрица. Матричные уравнения. Методы решения систем линейных уравнений. Исследование систем методом Гаусса. Векторы и действия над ними. Линейная независимость векторов. Метод координат. Прямая на плоскости, в пространстве, плоскость в пространстве и их уравнения. Кривые 2 порядка на плоскости, поверхности 2 порядка, их уравнения и свойства. Исследование поверхностей методом сечений. Функции, графики функций и их свойства. Пределы последовательности и функции, их свойства. Непрерывность функции. Производная функции. Исследование функции и построение графиков. Неопределенный интеграл и его свойства. Основные методы интегрирования. Определенные интегралы, их вычисление и приложения. Несобственные интегралы | Формирование у студентов специальных знаний и представлений о понятиях и методах линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений. | РОД1 – знать основные понятия и методы матричной алгебры, теории систем линейных алгебраических уравнений, векторной алгебры, аналитической геометрии на плоскости и в пространстве, дифференциального исчисления, интегрального исчисления. РОД2 – применять навыки по решению задач линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений в различных предметных областях. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математики. |
| Алгоритмы и структура данных | AIN1-057 | 1 | 5 | Алгоритмы. Их виды и свойства. Время работы алгоритма. Нотация «О-большое». Абстрактные типы данных на языке Python. Рекурсивные и итерационные функции. Алгоритмы сортировки массивов. Алгоритмы «Разделяй и властвуй». Жадные алгоритмы. Алгоритмы поиска. Ориентированные графы. Алгоритмы на ориентированных графах. Неориентированные графы. Алгоритмы на неориентированных взвешенных графах. Численные методы решения нелинейных уравнений | Формирование знаний об основных методах разработки алгоритмов и программ, о стандартных структурах данных, используемых для представления типовых информационных объектов | РОД1 – знать основные компьютерные алгоритмы и характеристики их сложности для типовых задач, часто встречающихся и ставших «классическими» в области информатики и программирования. РОД2 – применять основные методы решения задач, имеющих полиномиальную сложность, таких как сортировка и быстрый поиск и навыки по использованию основных подходов к решению «трудно решаемых» задач, т.е. тех задач, для решения которых алгоритмы полиномиальной сложности не найдены. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области алгоритмов и структуры данных |
| Взаимодействие человека с компьютером | AIN1-022 | 1 | 5 | Основные понятия и определения предметной области. Эргономика и юзабилити. Критерии качества интерфейса пользователя. Особенности восприятия человеком информации. Процесс проектирования пользовательского интерфейса. Разработка прототипа. Визуальная культура дизайна интерфейса. Юзабилити-тестирование. Особенности разработки интерфейсов для мобильных устройств | Формирование у студентов специальных знаний и представлений о способах и средствах разработки пользовательского интерфейса, требованиях к средствам отображения информации и ввода данных, методах и процедурах разработки и оценки взаимодействия «человек-компьютер» с помощью использования наиболее распространенных программно-инструментальных средств создания качественного человеко-компьютерного взаимодействия и путей и методов оценки качественного пользовательского интерфейса, а также выработка навыков проектирования и создания пользовательских интерфейсов с учетом человеческого фактора в процессе разработки и наиболее характерных ошибок и путей их предотвращения. | РОД1 – знать типы интерфейсов в современных компьютерных системах и основные методы их создания, работы с ними, а также оценки эргономичности интерфейса для готового программного обеспечения. РОД2 – применять навыки по решению задач в области разработки программного обеспечения в различных предметных областях с учетом особенностей человеческого восприятия. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области разработки интерфейса «человек – компьютер» |
| Языки программирования 1 | AIN1-007 | 1 | 5 | Введение в курс Python. Администрирование, программы и алгоритмы, установка, IDLE, переменные, арифметические и логические операторы, утверждения, ввод/вывод, форматирование вывода, поиск и использование документации. Программы ветвления If, If-else, If-elif-else, Switch, строки и операции над ними, операторы IN, булевы операторы (AND, OR, NOT) и выражения. Итерации. Цикл While, цикл For, диапазоны, break & continue, pass, приложения и шаблоны, часовые и проверка входных данных, пересмотр алгоритмов. Функции Определение функции, параметры, возврат, DocString, локальные переменные, главная функция, разработка программы. - Коллекции данных Списки, кортежи, операции над списками, словарь и операции над ним, множества. Рекурсивные функции. Итеративные и рекурсивные алгоритмы, визуализация рекурсии с помощью сред, индуктивные рассуждения, лямбда - функции как объекты. Простые алгоритмы. Угадай и проверь, Исчерпывающее перечисление, алгоритмы приближенного и бисекционного поиска. Исключения и утверждения Исключения, обработка ошибок, утверждения Исключения и поток управления, типы ошибок. Тестирование и отладка. Тестирование, отладка, наборы тестов, тестирование "черного ящика", тестирование "стеклянного ящика", тестовые драйверы, отладка. Файлы и модули Чтение и запись файлов, модули, импорт, модули Python (Math & Random), итераторы и генераторы, доходность. Классы – 1: классы, экземпляры классов, диаграмма классов UML, конструкторы, методы. Классы – 2: Наследование, наследование, использование подклассов для расширения поведения. Классы – 3: объектно-ориентированное программирование, проектирование иерархии классов, пример: Книга оценок, Генераторы. | Формирование у студентов концептуального представления о языке программирования Python | РОД1 – знать фундаментальные алгоритмы, тип данных, основные конструкции, этапы решения, принципы структурного и модульного проектирования языка программирования Python. РОД2 –применять навыки по созданию проектов на языке программирования Python. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по языку программирования Python |
| Английский 2 | AIN1-025 | 2 | 5 | Бизнес- английский (Presentations). Основы проектной работы и проектного менеджмента (Brainstorming, SWOT-analysis, SMART-analysis, Timemanagement, Project-schedule, Financial Goals). Презентация проекта (Opening-Main Body-Closing & Questions, Smooth structure, Voice power, Visual Aids, Body language, Impact techniques, Bringing it all together) | Cформировать навыки коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня B1 | РОД1- знать английский язык на уровне B1, понимать и передавать/ интерпретировать письменные и устные тексты в области информатики. РОД2- владеть языковыми средствами к иноязычной коммуникации в исследовательско-ориентированных и профессионально-ориентированных ситуациях. РОД3- работать в команде, использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и самостоятельному анализу англоязычной специальной литературы |
| Математика 2 | AIN1-002 | 2 | 5 | Теория вероятностей: Комбинаторика. Случайные события. Случайные величины. Предельные теоремы теории вероятностей. Математическая статистика: Выборочный метод. Статистическое оценивание параметров. Проверка статистических гипотез. Теория корреляции. Обыкновенные дифференциальные уравнения: Дифференциальные уравнения первого и высшего порядка. Системы дифференциальных уравнений | Формирование у студентов специальных знаний и представлений о понятиях и методах теории вероятностей, математической статистики и теории обыкновенных дифференциальных уравнений | РОД1 – знать основные понятия и методы теория вероятностей, математической статистики и теории обыкновенных дифференциальных уравнений: комбинаторики, случайных событий и величин, выборочного метода, статистического оценивания параметров, проверки статистических гипотез, теории корреляции, обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем. РОД2 – применять навыки по решению задач теории вероятностей, математической статистики и теории обыкновенных дифференциальных уравнений в различных предметных областях. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математики. |
| Логика | AIN1-060 | 2 | 5 | Элементы теории множеств. Элементы комбинаторики. Исчисление высказываний. Булевы функции. Предикаты и операции над ними. Кванторы. Абстрактные машины. | Формирование и повышение логической культуры мышления и знаний в профессиональной деятельности у студентов. | РОД1 – знать формы, приемы, законы математической логики, методологию использования аппарата математической логики и способы проверки истинности утверждений, методы исследования системы булевых функций на полноту, замкнутость и нахождение базиса, основы языка и алгебры предикатов. РОД2 – применять навыки по применению теории множеств, элементов комбинаторики, исчислению высказываний, предикатов, абстрактных машин, применять средства математической логики для их решения. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области математичекой логики. |
| Языки программирования 2 | AIN1-008 | 2 | 5 | Объекты и классы. Знакомство с определениями классов. Взаимодействие с объектом. Группировка объектов. Более сложное поведение. Дизайн классов | Формирование у студентов концептуального представления об основах семейства технологий, в основе которых используется программирование на языке Java, включая как собственно изучение назначения, синтаксиса, семантики и особенностей языка программирования Java, так и изучение методов проектирования информационных систем на Java | РОД1 – знать язык программирования Java в составе технологии JavaSE, основы использования JDK SE при проектировании Java-приложений, технологии обработки данных, информации, современное состояние и принципиальные возможности языка программирования Java и использующих его систем программирования. РОД2 –применять навыки по использованию интегрированной среды разработки программных проектов (IDE) для проектирования и отладки различных видов Java-приложений, полученных знаний для создания прикладных программ на языке Java в различных предметных областях. РОД3 – работать в команде, самостоятельно совершенствовать и углублять навыки программирования, изучать последние нововведения в области ООП, реализованных в Java , а также изучать Java как языковое средство, наиболее полно отражающего возможности создания кроссплатформенных приложений |
| Инженерия программного обеспечения | AIN1-013 | 2 | 5 | Обзор программной инженерии. Производительность программного проекта. Технологии проектирования программных продуктов. Метафоры разработки программного обеспечения. Анализ и проектирование программного обеспечения. Проектирование потоков данных. Рефакторинг. Модели разработки программного обеспечения. Жизненный цикл. Модель разработки программного обеспечения. Управление проектом. Планирование и управление требованиями. Методологии разработки программного обеспечения. Agile, XP, RAD, CASE, SCRUM. Архитектуры программного обеспечения. Паттерны. UML. Верификация и валидация программного обеспечения. Тестирование программного обеспечения. Документирование. Техника рецензирования. Качество и безопасность программного обеспечения. Управление рисками в проектах программной инженерии. | Формирование у студентов специальных знаний и представлений о концепции инженерии программного обеспечения. | РОД1 – знать жизненный цикл разработки программного обеспечения. РОД2 – применять навыки по управлению рисками, проектированию и тестированию при разработке программных проектов. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области инженерии программного обеспечения. |
| Немецкий язык 2 | AIN1-027 | 2 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка. (А1.2). Коммуникативная работа с текстом на материале Fachdeutsch Informatik. | Сформировать коммуникативные навыки в основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо для достижения уровня А1.2, в соответствии с требованиями общего европейского стандарта образования (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – студент знает: лексико-грамматический минимум по пройденным темам, обиходные речевые образцы, алгоритм письменного и устного выражения монологической и диалогической речи (А1.2).
РОД2 – студент способен: реагировать на речь для поддержания беседы, написать короткие письма (объемом до 30 слов) по определенной теме, интерпретировать письменные и устные тексты в области информатики (А 1.2).
РОД3 - студент владеет: нормативным произношением, активным лексическим минимумом (2500-3000 лекс.ед.) и способен применять их в устной и письменной речи. (А1.2). |
| Прикладная математика | AIN1-059 | 3 | 5 | Численные методы решения нелинейных алгебраических уравнений и их систем. Численные методы вычисления интегралов. Численные методы вычислительной линейной алгебры. Численные методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем. Численные методы оптимизации | Формирование у студентов теоретических знаний и методологических основ по прикладной математике в профессиональной деятельности | РОД1 – знать теоретические основы по прикладной математике. РОД2 –применять навыки по решению задач по прикладной математике. РОД3 – приобретать новые знания в области прикладной математики. |
| База данных 1 | AIN1-011 | 3 | 5 | Основы баз данных, архитектура баз данных. Базовый SQL. Продвинутый SQL. ER/EER Модель. Реляционная Модель. Конвертация ER/EER в реляционную модель. | Формирование у студентов концептуального представления об основных принципах проектирования и использования реляционных баз данных в современных, крупномасштабных корпоративных приложениях. | РОД1 – знать теорию и методы сбора данных для моделирования предметной области. РОД2 – применять инструменты для автоматизированного документирования моделей ER и проектирования реляционной базы данных. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области проектирования и использования баз данных. |
| Языки программирования 3 | AIN1-061 | 3 | 5 | Improving structure with inheritance. More about inheritance. Further abstraction techniques. Building GUI. Handling Errors. Designing applications. A case study | Формирование у студентов знаний о современных технологиях разработки на языке Java, включая объектно-ориентированную концепцию разработки, разработку апплетов, разработку пользовательского интерфейса с помощью JFC, работу с базами данных, разработку под мобильную платформу Android, а также разработку web-приложений как стандартного вида, так и по технологии web-сервисов. Отдельное место посвящено вопросам обеспечения безопасности информации в java-системах | РОД1 – знать язык программирования Java, принципы объектно-ориентированного программирования применительно к языку Java, принципы построения приложений с различной архитектурой (web-приложения, сервис-ориентированная архитектура, мобильная архитектура, клиент-серверная архитектура), принципы организации java-программ, использования внешних пакетов и основные алгоритмические и программные решений разработки кроссплатформенных приложений. РОД2 –применять практические навыки по программированию на языке Java, разработке прикладных приложений на языке Java и применению широкого набора java-технологий, архитектуры приложений при решении прикладных задач, по проектированию высоконагруженных программных систем, использованию средств защиты информации в системах, разработанных на языке java, по разработке и применению кроссплатформенных приложений. РОД3 – работать в команде, самостоятельно совершенствовать и углублять навыки программирования, изучать последние нововведения в области ООП, реализованных в Java , а также изучать Java как языковое средство, наиболее полно отражающего возможности создания кроссплатформенных приложений |
| Немецкий язык 3 | AIN1-028 | 3 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка (А2.1). Введение в профессиональный язык в области компьютерных наук, работа с терминологией (компьютерные системы, компоненты аппаратных средств и программные обеспечения, приборы ввода и вывода, средства памяти, обработка текста, график и дизайн, мультимедия, основы программирования). | Сформировать рецептивные и продуктивные навыки в целях расширения и закрепления лексики общего и технического немецкого языка для интерпретации, презентации и для свободной ориентации на уровне А2.1 (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – студент знает: основные лексико-грамматические явления структуры немецкого языка, необходимых для уровня А 2.1.
РОД2 – студент способен: вести беседу, рассказать о причинах, мотивации изучения немецкого языка, делать предложения и запрос, описать какой-либо процесс, написать пожелания, предъявлять претензии на уровне А 2.1.
РОД3 - студент владеет: языковыми средствами для понимания и передачи/интерпретации устных и письменных текстов из области компьютерных наук (уровень А 2.1). |
| Основы медицинских наук | MIN1-015 | 3 | 5 | Понятие о здоровье. Асептика и антисептика. Витамины. Внутренние болезни. Острые заболевания желудка. Острые заболевания печени. Острые заболевания почек. Острые заболевания сердца. Острые инфекционные заболевания. Оценка адаптации к стрессу. Неотложная помощь и доврачебная реанимация. Раны определение и классификация | Формирование у студентов необходимых знаний и практических навыков по применению приемов первой помощи пострадавшим от несчастных случаев и больным с острыми приступами заболевания, выполнению различных процедур по уходу за больными. | РОД1 – знать основные социально медицинские проблемы здоровья населения Кыргызской Республики, о факторах социально - экономического, биологического, антропогенного, медицинского характера, влияющих на здоровье человека. РОД2 – применять навыки по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему. РОД3 – самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по профилактическим мероприятиям, составляющих здоровый образ жизни человека. |
| Операционные системы и компьютерная архитектура | AIN1-016 | 3 | 5 | Базовые понятия компьютерной архитектуры. Базовые понятия операционных систем - Windows. Знакомство с командной строкой(cd, dir, echo, help)- Windows. Древовидный вывод каталогов, создание и удаление папок, удаление файлов (tree, md, rd, del)- Windows. Копирование, перемещение файлов, создание текстовых файлов (copy, xcopy, robocopy, move, type)- Windows. Создание учетной записи (net user)- Windows. Создание сетевого диска (net use)- Windows. Процессы (qprocess, tasklist, taskkill, PID)- Windows. Создание учетной записи (net user)- Windows. Проверка диска, выключение системы, информация о системе (chkdsk, shutdown, systeminfo)- Windows. Создание учетной записи (net user)- Windows. Управление разрешениями над объектами (icacls)- Windows. Управление службами, настройка сетевого интерфейса (sc, netsh)- Windows. Установка программ и поиск по системе (setup, silent, verysilent, where)- Windows. Бат файлы, планирование, архивирование - Linux. Терминал | Формирование у студентов фундаментальных знаний по операционным системам и компьютерной архитектуре | РОД1 – знать теоретические основы по операционным системам и компьютерной архитектуре. РОД2 – применять навыки по работе в командной строке Windows и терминале Linux. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по конфигурированию операционных систем, создании пользователей, групп, прав доступа и др.. |
| База данных 2 | AIN1-012 | 4 | 5 | Схема потока информации. Построение ПО на основе JavaFX и MySQL. Рекомендации по проектированию баз данных. Функциональные Зависимости. Нормализация. Индексация. Структуры хранения данных. Транзакции | Формирование у студентов концептуального представления об основных принципах проектирования и использования реляционных баз данных в современных, крупномасштабных корпоративных приложениях. | РОД1 – знать теорию и методы по проектированию и администрированию баз данных. РОД2 – применять навыки по администрированию реляционной базы данных, индексации, транзакции, экспорте данных в иные источники, приему и проверке работ, программированию хранимых процедур. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области проектирования и администрирования баз данных. |
| Объектно-ориентированное программирование | AIN1-010 | 4 | 5 | Inversion of Control. Dependency Injection. Aspect Oriented Programming. Hibernate. Spring MVC. Spring MVC + Hibernate + AOP. Spring Security | Формирование у студентов концептуального представления о языке Java и его фреймворке Spring как одного из популярных инструментов создания энтерпрайз приложений. | РОД1 – знать теорию в области Java, ООП, Inversion of Control, Dependency Injection, Aspect Oriented Programming, Hibernate, Spring; РОД2 – применять навыки по разработке серверного приложения с использованием фреймворка Spring MVC + Hibernate + AOP на языке Java; РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области языка Java и его фреймворке Spring. |
| Разработка мобильных приложений | AIN1-018 | 4 | 5 | Основы для мобильных и операционных систем. Аппаратные функции для мобильных устройств. Разработка программного обеспечения для Android:Platform платформа разработки:Android Studio. Язык разработки Android, XML и Android Runtime / эмуляторы виртуальных устройств. Хранение данных (SQL, общие настройки) и серверные архитектуры для мобильных сервисов. Безопасность приложений, распространение и развертывание. Анализ и сравнение с другими средами разработки: iOS (XCode),мобильный Интернет (Apache Cordova) и кроссплатформы (Xamarin). Будущие тенденции для мобильных и распространенных операционных систем. Применение развития, ориентированного на человека (ориентированного на пользователя Дизайн) мобильных приложений. Протоколы оценки юзабилити (Think Alouds) при тестировании мобильных приложений | Формирование у студентов знаний об индивидуальных особенностях мобильных и операционных систем, дизайне и разработки мобильных приложений | РОД1 – знать теорию по разработке мобильных приложений, хранению данных и серверных архитектур для мобильных сервисов. РОД2 – применять навыки по созданию пользовательских интерфейсов, использованию дисконтных юзабилити-тестов для оценки мобильных приложений. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области разработки мобильных приложений |
| Немецкий язык 4 | AIN1-029 | 4 | 5 | Фонетика, грамматико-лексические материалы, комбинированные с тренингом для самостоятельного изучения немецкого языка (А2.2). Совершенствование профессионального языка в области компьютерных наук, работа с терминологией (cети, интернет, коммуникация по E-Mail, Web-дизайн, Online Banking). | Развивать рецептивные и продуктивные навыки в целях расширения и закрепления лексики общего и технического немецкого языка для интерпретации, презентации и для свободной ориентации на уровне А2.2. (GER, https://www.europaeischer-referenzrahmen.de/) | РОД1 – студент знает: основные лексико-грамматические явления структуры немецкого языка, необходимых для уровня А 2.2.
РОД2 – студент способен: написать заявление для устройства на работу, вести телефонные переговоры на рабочем месте и работать в команде, проводить исследования и вести разработку своих собственных Startup проектов на уровне А2.2.
РОД3 – студент владеет: языковыми средствами для передачи и интерпретации текстов из области компьютерных наук и способен донести IT концепцию до нетехнической аудитории в устной и письменной форме на уровне А 2.2. |
| Аппаратное обеспечение медицинских информационных систем | MIN1-013 | 4 | 5 | Аппаратные и программные средства медицинской информационной системы и их архитектура. Медицинские информационные системы, общая характеристика и классификация. Архитектура современных медицинских информационных систем. Структурный подход к проектированию медицинских информационных систем. Функциональное моделирование медицинских информационных систем. Моделирование аппаратных данных. Программное обеспечение аппаратных систем. СУБД: MS SQL 2010, MySQL. Операционные системы: Windows 7, Windows Server 2010. Linus Debian | формирование у студентов целостного представления о принципах функционирования современных медицинских информационных систем и ее аппаратного обеспечения. | РОД1 – знать базовые современные аппаратные обеспечения медицинских информационных систем. РОД2 – применять навыки по построению архитектуры медицинских информационных систем и моделированию аппаратных данных. РОД3 – самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по аппаратному обеспечению медицинских информационных систем. |
| Компьютерные сети и телекоммуникации | AIN1-015 | 4 | 5 | Роль коммутаторов. Роль маршрутизаторов. IP адреса и маски подсети. Модель OSI. Виды сетей и среды передачи данных. Статическая маршрутизация. Протокол EIGRP. Протокол OSPF. Протокол RIP. Протокол BGP.Virtual LAN. Access Control List. Spanning Tree Protocol. Протокол группы FHRP. EtherChannel | Формирование у студентов знаний по проектированию компьютерных сетей и телекоммуникаций и навыков работы в виртуальной лабораторной среде Cisco Packet Tracer. | РОД1 – знать теоретические основы по компьютерным сетям и телекоммуникациям, виды и конфигурацию сетевых оборудований. РОД2 – применять навыки по работе в виртуальной лабораторной среде Cisco Packet Tracer и проектированию компьютерных сетей. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области компьютерных сетей и телекоммуникаций. |
| Искусственный интеллект | AIN1-020 | 5 | 5 | Модели распознавания, основанные на принципе частичной прецедентности. Информативность признаков и эталонов, методы оценки информативности. Логические закономерности классов, их поиск и применение в задачах классификации. Модели распознавания, основанные на построении бинарных решающих деревьев. Алгоритмы распознавания, основанные на построении линейных и кусочно-линейных разделяющих поверхностей. Модели распознавания, основанные на построении нелинейных разделяющих поверхностей. Нейросетевые модели классификации. ROC-анализ и AUC- оптимальные классификаторы. Статистическая теория распознавания. Алгебраическая теория распознавания. Система анализа данных и классификации. Кластерный анализ. Решение задач кластеризации коллективами алгоритмов. Классификация объектов с неполными признаковыми описаниями, с большим числом классов. Нахождение функциональных зависимостей по прецедентам. | Формирование у студентов теоретических знаний по искусственному интеллекту, по возможностям применения сервисов, платформ и систем искусственного интеллекта в различных сферах экономики и прикладных навыков, необходимых для развития бизнеса с помощью искусственного интеллекта. | РОД1 – знать фундаментальные понятия и методы теории распознавания по прецедентам и анализа данных; современные проблемы анализа данных, теории распознавания, классификации, поиска зависимостей; методы и подходы решения практических задач анализа данных и классификации коллективами алгоритмов; программные средства решения основных задач анализа данных и классификации. РОД2 – выработать навыки анализа большого объема частично противоречивых и неполных признаковых описаний; представления задач в пространстве состояний и оптимизации поиска решений и сведения сложных задач, а также организации машинных словарей для решения задач компьютерной обработки текстов естественном языке. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области искусственного интеллекта с учетом современных тенденций. |
| Немецкий язык 5 | AIN1-030 | 5 | 5 | «Профессиональный немецкий язык» предусматривает освоение аудиовизуального, аутентичного, текстового и грамматического материала и обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: технические тексты в области медицинской информатики, веб информатики, программирования. | Выработка навыков практического использования общего и технического немецкого языка в области информатики в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) для достижения уровня В1.1 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования. (GER) | РОД1 – студент знает: основные лексико-грамматические особенности в техническом немецком языке, а также развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (В1.1).
РОД 2 – студент способен: общаться (устно и письменно) на профессиональные темы; высказываться о фактах и событиях, использовать коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения (В1.1).
РОД 3 – студент владеет: языковыми средствами для передачи аудио- и видеотекстов из области программного обеспечения и способен донести IT концепцию до нетехнической аудитории в устной и письменной форме *(презентация, доклад, интерпретация) аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.) (В1.1). |
| Получение и обработка медицинских изображений | MIN1-011 | 5 | 5 | Понятие медицинского изображения. Методы получения медицинских изображений. Обработка медицинских изображений. Основные принципы обработки изображений. Изменение контрастности изображения. Сегментация изображений. Интерпретация изображений. Двумерные томографические изображения. Современные тенденции обработки изображений. Обработка двумерных и трехмерных медицинских изображений. Обработка двумерных медицинских изображений. Обработка трехмерных медицинских изображений | формирование у студентов целостного представления о классических и современных методах получения медицинских изображений | РОД1 – знать основные принципы обработки медицинских изображений. РОД2 – применять навыки по получению медицинских изображений и графической информации. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по получению и обработке медицинских данных. |
| Цифровая медицина / eHealth | MIN1-016 | 5 | 5 | Методы цифровой медицинской информатики. Регистрация, формализация и передача медицинских данных. Алгоритмы сжатия информации, стандартные формы обмена информацией. Цифровые медицинские инструменты. Сервисы. Приложения. | формирование у студентов знаний и навыков разработки, внедрения, эксплуатации и развития цифровой медицины / eHealth разных видов, классов и уровней | РОД1 – знать методы цифровой медицинской информатики, нацеленных на регистрацию и Формализацию медицинских данных, их подготовку к передаче и приему. РОД2 – применять навыки по использованию современных информационных технологий и специализированных программных обеспечений для решения профессиональных задач. РОД3 – работать в команде, самостоятельно обследовать объекты информатизации, описывать технологические процессы, формировать требования к функциональным возможностям информационных систем, разрабатывать информационное, лингвистическое, алгоритмическое обеспечение при проектировании ИС и баз данных в сфере здравоохранении |
| Телемедицина | MIN1-017 | 5 | 5 | Понятия телемедицины, медицинской телематики, электронного здравоохранения. Медицинские информационные системы: понятие, виды. Взаимосвязь локальных и глобальных систем при оказании телемедицинских услуг. Единая государственная информационная система здравоохранения. Аппаратно-программные средства телемедицинских систем. Основные возможности телемедицинских систем. Структуры телемедицинских систем. Методы и средства телемедицинских технологий. Требования, предъявляемые к медицинским организациям. Вопросы передачи и хранения информации и оформления медицинской документации при применении телемедицинских технологий. Проблема защиты данных в системах мониторинга. Угрозы информационной безопасности применительно ко всем составляющим системы мониторинга. Традиционные подходы к обеспечению безопасности систем здравоохранения | формирование у студентов знаний и навыков по созданию аппаратно-программных средств телемедицинских систем | РОД1 – знать современные информационно-телекоммуникационные технологии для создания аппаратно-программных средств телемедицинских систем. РОД2 – применять навыки по разработке автоматизированных систем предприятий и организаций для обработки передаваемой информации в телемедицинских системах. РОД3 – проектировать архитектуру и сервисы информационных систем с учетом обеспечения информационной безопасности. |
| election module catalogue (2018) | MOD_CAT_2018 | 5 | 5 | | | |
| Разработка распределенных приложений | AIN1-062 | 6 | 5 | Характеристики распределенной обработки данных. Модель «Клиент-Сервер». «Толстый» клиент, «тонкий» клиент. Связь. Прикладной уровень модели OSI. Способы представления данных в информационных системах. Гипертекст. Основные принципы построения распределенных ИС. Подходы к разработке распределенных систем | Формирование у студентов теоретических и практических знаний в области предназначения и использования распределенных систем для обработки информации и практических навыков построения распределенных систем различными программными средствами | РОД1 – знать ключевые понятия и технологию распределенных приложений на примере 1С, CRM. РОД2 – применять навыки по созданию конфигурации CRM-системы и других конфигураций на платформе 1С. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по разработке распределенных приложений. |
| IT Безопасность | AIN1-063 | 6 | 5 | Понятие информационной безопасности. Идентификация и аутентификация. Авторизация и контроль доступа. Аудит и подотчетность. Криптография. Законы и правила. Операционная безопасность. Безопасность человеческого фактора. Физическая безопасность. Безопасность сети. Безопасность операционной системы. Безопасность приложений | Формирование у студентов необходимых знаний и практических навыков по основным концепциям информационной безопасности. | РОД1 – знать теоретическую базу по концепциям информационной безопасности. РОД2 – применять навыки по обеспечению информационной безопасности, идентификации и аутентификации, авторизации и контролю доступа. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки по обеспечению информационной безопасности. |
| Немецкий язык 6 | AIN1-031 | 6 | 5 | «Профессиональный немецкий язык» предусматривает освоение аудиовизуального, аутентичного, текстового и грамматического материала. Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: технические тексты в области медицинской информатики, веб информатики, программирования. | Выработка навыков практического использования общего и технического немецкого языка в области информатики в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) для достижения уровня В1.2 или выше, сравнительно требованиям общего европейского стандарта образования. (GER) | РОД1 – студент знает: основные лексико-грамматические особенности в техническом немецком языке, а также развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации (В1.2).
РОД 2 – студент способен: - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас (2000 лек. ед., включающее терминологию). - обладать техникой перевода иностранных текстов профессиональной направленности; (В1.2).
РОД 3 – студент владеет: языковыми средствами для передачи аудио- и видеотекстов из области программного обеспечения и способен донести IT концепцию до нетехнической аудитории в устной и письменной форме по направлению компьютерной науки (В1.2). |
| Менеджмент в здравоохранении | MIN1-008 | 6 | 5 | - Здоровье и основы здравоохранения
- Заболеваемость населении
- Демография
- ВОЗ
- Медицинская профилактика
- Системы здравоохранения в различных странах мира
- Cтатистика в здравоохранении
- Физическое развитие | - Изучение состояния здоровья населения и выявление закономерностей влияния на него социальных условий.
- Разработка методологии и методов изучения здоровья населения.
- Теоретическая разработка и практическая реализация принципов здравоохранения.
- Разработка для практики здравоохранения соответствующей помощи населению и управление здравоохранением.
- Анализ теорий медицины и здравоохранения. | |
| election module catalogue (2018) | MOD_CAT_2018 | 6 | 5 | | | |
| election module catalogue (2018) | MOD_CAT_2018 | 6 | 5 | | | |
| Кыргызский язык и литература | AIN1-054 | 7 | 4 | Кыргыз тили улуттук жана мамлекеттик тил. Жазуу эрежелери, орфография. Кеп маданияты. Орфоэпия. Стиль. Стилдин түрлөрү. Сүйлөшүү стили. Көркөм стиль. Илимий стиль. Публицистикалык стиль | Студенттердин өз оюн лингвистикалык жана филологиялык илимдин негиздерин таанытуу аркылуу түшүндүрүүсүн жана кеп маданиятын өркүндөтүү | РОД1 – лексикалык бирдиктердин айкалышынын негиги ыкмаларын жана сөз түзүлүшүнүн негизги моделдерин, кептик сүйлөшүүнүн түрлөрүнө карата тил каражаттарын тандап жана ага мүнөздүү ыкмаларын колдонууну билүү керек. РОД2 – өз оюн оозеки жана жазуу түрүндө туура жана так түзүүнү жасай билүү керек. РОД3 – эл аралык сүйлөө, дискуссияларды, логикалык ой жүгүртүүлөрдү жүргүзүү көндүмүнө ээ болуу. |
| Манасоведение | AIN1-055 | 7 | 2 | Общая характеристика жанров кыргызского фольклора. Эпос «Манас» в сокровищнице мировой культуры. Исследование эпоса «Манас до 1917 года. Первые письменные источники. Манасоведение как наука и ее особенности. Манасоведение в советскую эпоху: записи вариантов эпоса «Манас», текстологические исследования и влияние государственной идеологии в развитии манасоведения. Время сложения и развития эпоса «Манас». Научные гипотезы М.О.Ауэзова, Б.М.Юнусалиева, В.М.Жирмунского | Представить устойчивое понимание у студентов существующих представлений в области манасоведения, включая знание того, как эти концепции развивались на протяжении длительного времени | РОД1 – знать о специфических особенностях жанров кыргызского фольклора, о месте трилогии эпоса «Манас» в сокровищнице мировой культуры, ценность эпоса как источника по изучению исторического пути развития кыргызского народа. РОД2 – применять навыки по критическому мышлению, анализу и изложению своих идей, мыслей, а также по работе с научными источниками по манасоведению. |
| География Кыргызстана | AIN1-058 | 7 | 2 | Природные экосистемы Земли (наземные, пресноводные, морские). Формы взаимодействия общества и природы и их развитие на современном этапе. Концепция экологической безопасности. Экологические проблемы современного мира. Принципы и основные направления рационального природопользования. Ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций. Экологическая ситуация в регионе. Деятельность общественных экологических организаций. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды | Формирование у студентов знаний об основах функционирования экологических систем и проблемах антропогенного воздействия на наземные и водные экосистемы локального, регионального и глобального масштаба | РОД1 – знать основы экологических систем и проблемы антропогенного воздействия на наземные и водные экосистемы локального, регионального и глобального масштаба, государственную экологическую политику Кыргызстана. РОД2 – применять навыки по экологическому анализу, оценки природных ресурсов, экологических издержек. |
| Отечественная история | AIN1-035 | 7 | 4 | История как наука. История древнего Кыргызстана. Тюркская эпоха: основные этапы становления государственности и культура. Государство Кыргыз на Енисее. Кыргызы и Кыргызстан в монгольскую эпоху. XIII-XVI вв. Завершение процесса формирования кыргызской народности. Кыргызский народ в XVI-XIX вв. Взаимоотношения с соседними народами и государствами | Формирование системы знаний по истории кыргызов и Кыргызстана с древнейших времен до наших дней. | РОД1 – знать основные события и процессы Отечественной истории, осознавать роль и место Кыргызстана в истории человечества и в современном мире. РОД2 – владеть навыками исторического мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о социальнополитических и экономических процессах, происходящие в обществе, выявлять проблемы, причинно-следственные связи, закономерности и главные тенденции развития исторического процесса. |
| Философия | AIN1-034 | 7 | 5 | Философия, ее роль жизни человека и общества. Философия Древнего Востока. Античная философия. Философия Средневекового Запада и Востока. Философия эпохи Возрождения, Нового времени и Просвещения. Философия 19-начала 20 веков. Философия 20 века. Отечественная философия. Основы философского понимания мира. Сознание, его происхождение и сущность | Формирование у студентов знаний по основам философии, истории становления философии как науки, теориям и принципам философии, категориям философии и диалектики; научить применять принципы и законы философии в практической деятельности. | РОД1 – знать понятийно-категориальный аппарат, историографию и методологию философии, основные этапы развития мировой и отечественной философии. РОД2 – владеть навыками систематизации и самостоятельного анализа информации об основных исследовательских школах и направлениях в истории философии. |
| Основы предпринимательство | AIN1-036 | 7 | 3 | Предпринимательство, как особый вид деятельности. Типология и правовые основы предпринимательской деятельности. Предпринимательская идея. Бизнес и предпринимательство. Финансово-экономические показатели предпринимательской деятельности. Производство, ресурсное обеспечение предпринимательской деятельности и реализация | Формирование у студентов фундаментальных знаний в области предпринимательства, по основам создания собственного дела и механизмов функционирования предприятия, процессу производства, реализацией предпринимательского проекта, а также бизнес планирования и привлечения ресурсов. | РОД1 – знать основные теоретические положения в области предпринимательства. РОД2 – применять навыки по созданию собственного дела и механизмов функционирования предприятия, организации процесса производства, реализации предпринимательского проекта, а также бизнес-планирования и привлечения ресурсов. РОД3 – работать в команде, самостоятельно приобретать и использовать новые знания и навыки в области предпринимательства. |
| Производственная практика 1 | AIN1-039 | 7 | 10 | | Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, формируя необходимые навыки практической деятельности по направлению «Информатика». | 1. Использовать методы и приемы формализации задач. Использовать методы и приемы алгоритмизации поставленных задач. Использовать программные продукты для графического отображения алгоритмов. Применять стандартные алгоритмы в соответствующих областях
2. Применять выбранные языки программирования для написания программного кода. Использовать выбранную среду программирования и средства системы управления базами данных. Использовать возможности имеющейся технической и/или программной архитектуры.
3. Применять нормативные документы, определяющие требования к оформлению программного кода. Применять инструментарий для создания и актуализации исходных текстов программ. Применять имеющиеся шаблоны для составления технической документации
4. Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать вспомогательные инструментальные программные средства для обработки исходного текста программного кода. Выполнять действия, соответствующие установленному регламенту используемой системы контроля версий.
5. Выявлять ошибки в программном коде. Применять методы и приемы отладки программного кода. Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов. Применять современные компиляторы, отладчики и оптимизаторы программного кода |
| Производственная практика 2 | AIN1-040 | 8 | 18 | | Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, формируя необходимые навыки практической деятельности по направлению «Информатика» | 1. Писать программный код процедур проверки работоспособности программного обеспечения на выбранном языке программирования. Использовать выбранную среду программирования для разработки процедур проверки работоспособности программного обеспечения на выбранном языке программирования
2. Разработка и оформление контрольных примеров для проверки работоспособности программного обеспечения. Разработка процедур генерации тестовых наборов данных с заданными характеристиками. Подготовка наборов данных, используемых в процессе проверки работоспособности программного обеспечения
3. Применять методы и средства проверки работоспособности программного обеспечения. Интерпретировать диагностические данные (журналы, протоколы и др.). Анализировать значения полученных характеристик программного обеспечения. Документировать результаты проверки работоспособности программного обеспечения
4. Применять методы, средства для рефакторинга и оптимизации. Применять инструментальные средства коллективной работы над программным кодом. Публиковать результаты рефакторинга и оптимизации в коллективной базе знаний в виде лучших практик. Использовать систему контроля версий для регистрации произведенных изменений
5. Применять методы и приемы отладки дефектного программного кода. Интерпретировать сообщения об ошибках, предупреждения, записи технологических журналов, возникающих при выполнении дефектного кода |
| дипломный проект бакалавриата | AIN1-053 | 8 | 12 | | | |